В течение пяти дней в Москве на ВВЦ проходила традиционная, двенадцатая международная профессиональная выставка ««Пресса-2005».
Сотни электронных, печатных СМИ, PR-агентств России и стран СНГ представили здесь свой информационный продукт.
Как отметил в своем комментарии председатель комитета по СМИ и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа Алексей Измайлов, «особенность нынешней выставки - «перфоманс-представление».
Застывшие кипы газетных статей и периодических изданий сопровождали живые кадры видеорекламы, дефилировавшие по павильону полуголые девицы в стилизованных нарядах а-ля «газетная полоса», летающие воздушные шары и концертные номера.
Югра использовала нынешнюю «медиа-презентацию» достаточно «утилитарно, в своих целях».
По словам, Измайлова, в ходе работы были выстроены серьезные перспективные отношения с информационными партнерами: «РИА-Новости», «ИТАР-ТАСС», журналами «Эксперт», «Дипломат», газетами «Труд», «Известия», «Российской газетой».
«Мы несколько меняем целевую группу информационных услуг на следующий год. Выбираем информационный путь развития через властные федеральные структуры, политические элиты».
Основная причина неучастия СМИ Югры в нынешней выставке прессы заключается в том, что «готовится грандиозный сюрприз на будущий, юбилейный для автономного округа, год». Плюшевых мишек и хантыйских сказительниц сменит новый бренд, который пока, в тайне. «Мы копим силы, собираем идеи», - подчеркнул он.
На вопрос, в чем отличие югорских СМИ от печатных и электронных средств массовой информации других субъектов Федерации, Алексей Измайлов отметил, что «прежде всего, в разноплановости».
«У них разный не только уровень развития и способ подачи материала, но цели и задачи, на основе которых они создавались. На мой взгляд, радиоцентр «Эфир» Нижневартовска - одна из уникальных проводных радиостанций. В 1990-м году она первой была зарегистрирована фондом социальных изобретений, как инновационное СМИ, не имеющее аналогов в СССР. И теле- и радиокомпании, и агентства, и печатная продукция Югры – очень интересная, оригинальная и своеобычная», - заявил Алексей Измайлов.
На фоне всеобщей пестроты и пафосности вполне самобытно смотрелся стенд окружной газеты ХМАО «Новости Югры». Главный редактор Алексей Двизов добился главной цели – продемонстрировать свой стиль работы: «с новым редактором – в новую «жизнь». Первые номера 24-х полосного приложения в цветном изображении, пособие для рыбака-охотника, рекламная продукция, интернет-версия издания – это и многое другое, радовали глаз организаторов и гостей выставки.
В программе выставки «Пресса-2005» прошли бизнес-ассамблеи средств массовой информации, конгресс руководителей печатных СМИ, интернет-секции, ежедневные семинары, круглые столы, профессиональные форумы.