Опрос, проведенный недавно по заказу компании Microsoft, показал, что почти половина мужчин в первую очередь обращаются за советом к поисковым системам, еще треть больше всего доверяет мнению своих родственников и только каждый четвертый сначала советуется со своей девушкой или женой. Исследование моделей поиска среди представительниц противоположного пола показало, что женщины придерживаются более традиционных взглядов, прежде всего апеллируя к помощи к семьи.
Почти 30% опрошенных мужчин признались, что искали в сети информацию о себе (при этом в среднем они удовлетворены результатами своего поиска в 80% случаев), тогда как лишь одна из пяти женщин когда-либо искала в глобальной сети упоминание собственного имени. Вместе с тем женщины гораздо больше доверяют интернету при выяснении вопросов, связанных со здоровьем: почти две трети опрошенных регулярно пытаются найти информацию о различных недомоганиях (в сравнении с 41% мужчин). Еще один любопытный факт: каждый двенадцатый опрощенный мужчина признался в том, что он искал в сети сведения о своих прошлых подружках, чтобы узнать, как у них шли дела с тех пор, как они не виделись (и всего 4% женщин предавалось аналогичному занятию).
Как сообщают авторы исследования, поисковый запрос мужчины состоит в среднем из двух, а запрос женщины – из трех слов. Кроме того, женщины более терпеливы в изучении результатов поиска: они, как правило, просматривают шесть-семь результатов поисковых запросов, в то время как мужчины обычно ограничиваются двумя-тремя ссылками на различные интернет-ресурсы, и, если интересующие их сведения не обнаружены, переформулируют свой запрос или вовсе отказываются от поиска по данной теме. В результате мужчины тратят по три минуты на каждую из 42 поисковых операций (в среднем), которые ими совершаются за неделю, а женщины – по пять минут на каждый из 30 запросов на протяжении такого же временного интервала.
Комментируя результаты исследования, менеджер MSN Search по маркетингу Клэр Болтон сказала: «Поисковые системы настолько глубоко проникли в нашу жизнь, что люди все чаще начинают воспринимать их как своих хороших друзей. Особенно это касается представителей мужского пола – если раньше они обсуждали большую часть своих проблем с коллегами по работе или приятелями в кафе, то теперь обращаются за советом в недра сети, а также используют интернет в развлекательных целях и для знакомства с новыми людьми».