Около полутора тысяч банковских карт различных систем эмитировано на территории Свердловской области. Это в полтора раза больше, чем на 1 июля 2003 года. Эмиссию банковских карт в регионе осуществляет 41 кредитная организация, сообщили Накануне.ру в департаменте информационной политики свердловского губернатора.
В денежном выражении общий объем операций по получению наличных и оплате покупок увеличился в 2,4 раза, при этом сумма, потраченная жителями области при расчете за товары и услуги, выросла в 3,2 раза.
Доля безналичных расчетов в общем объеме безналичных платежей на предприятиях потребительского рынка составляет от 1 до 5%. Наиболее распространенной платежной системой в регионе является Visa International и Master Card Int. Лидирующее место среди покупок по пластиковым картам занимают бытовая техника, видео-аудио аппаратура, строительные материалы и одежда.
По данным на 1 июля пластиковые карты принимают в качестве оплаты за товар или услуги 1600 торгово-сервисных предприятий Свердловской области. В Екатеринбурге около тысячи магазинов, ресторанов и гостиниц, которые допускают безналичный расчет. В Каменск-Уральском 100 магазинов, где можно расплатиться с помощью семи видов пластиковых карт. Решение о введении безналичной формы расчетов принято руководителями предприятий торговли и услуг Лесного, Первоуральска, Полевского, Новоуральска, Артемовского, Нижнего Тагила, Краснотурьинска и Ревды.
Кроме этого, большинство промышленных предприятий в крупных городах области используют карточки при расчете с работниками. Постепенно внедрение безналичных платежных систем происходит на предприятиях среднего бизнеса и в бюджетных организациях.
Руководители предприятий потребительского рынка и кредитные учреждения уже высказали ряд предложений, касающихся экономических и административных мер, способных стимулировать использование пластиковых карт в качестве средства расчетов за товары и услуги. В частности, они предложили ввести налоговые льготы, льготные тарифы на аренду каналов связи, перевод дисконтных программ торговых предприятий на банковские пластиковые карты, а также обучение руководителей предприятий и организаций вопросам развития и внедрения дисконтных и бонусных программ при оплате товаров и услуг с использованием банковских карт.