8 ноября состоялся рабочий визит президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева в Германию, в рамках которого был подписан протокол по разработке и производству скоростного электропоезда нового поколения для российских железных дорог, сообщили Накануне.ру в службе по связям с общественностью СвЖД.
Стороны договорились, в частности, о создании трех совместных рабочих групп. Рабочая группа по техническим вопросам займется подготовкой проектов создания электропоездов, включая разработку скоростных одно-системных электропоездов для сообщения между крупными городами Российской Федерации и двусистемных – для сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки.
Рабочая группа по организационно-финансовым вопросом обеспечит разработку структурной модели сотрудничества, бизнес-модели и схемы финансирования проекта, определение точного объема потребности ОАО "РЖД" в электропоездах. Задачами рабочей группы по созданию инфраструктуры производства скоростных электропоездов станут подготовка технических условий на создание опытного производства скоростных электропоездов на базе российского промышленного производства и определение календарного плана-графика ввода производственных мощностей.
Ожидается, что уже в 2007 году компания ОАО "РЖД" выпустит поезд, не отличающийся от европейских аналогов. Скорость нового электропоезда будет достигать 230 км/ч. Такие скоростные составы будут курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Хельсинки, а в дальнейшем – по маршрутам Москва – Ростов-на-Дону, Москва – Нижний Новгород.
По предварительным оценкам, для успешной разработки и организации производства скоростных поездов на территории Российской Федерации экономически обусловлена минимальная партия в размере 60 электропоездов. По совместным экспертным оценкам, перспективная потребность ОАО "РЖД" в различных типах скоростных электропоездов может составить свыше 150 единиц.