Руководство Южно-Уральской магистрали подвело предварительные итоги работы за этот год и обозначило перспективы развития на 2005 год.
Как сообщили Накануне.ру в службе общественных связей ЮУЖД, в этом году магистраль эффективно развивала вой перевозочный бизнес. Было погружено более 90 млн тонн грузов, что на 5,2% выше уровня 2003 года. Грузооборот достиг 153 млрд тонно-километров и превысил показатель прошлого года более чем на 5%. Пассажирооборот составил почти 6 млрд пассажиро-километров и вырос на 1,6%. Производительность труда на ЮУЖД увеличилась на 6,5%.
В 2004 году южноуральские железнодорожники отремонтировали более 780 километров пути. Также продолжилось строительство Единого дорожного центра управления перевозками в Челябинске, начатое в 2002 году. Ввод этого объекта позволит Южно-Уральской магистрали управлять своим перевозочным процессом более оперативно и эффективно. В 2005 году на строительство Единого дорожного центра управления перевозками планируется направить более 154 млн рублей. Полностью заработать ЕДЦУ должен в 2006 году.
Кроме того, в этом году на Южно-Уральской дороге была модернизирована контактная сеть на перегонах Сулея-Бердяуш, Коновалово-Лебяжья-Сибирская. В следующем году на этих же перегонах, а также на участках Коновалово-Макушино, Чебаркуль-Кисегач, железнодорожники обновят контактную сеть.
В последние годы на ЮУЖД были модернизированы станции Челябинск-Главный, Яхино, Вязовая, Бердяуш, Златоуст, Челябинск-Южный, Курган, Петропавловск, Лебяжья-Сибирская, Шумиха, Мурсалимкино, Лещево-Замараево. В скором времени Южно-Уральская магистраль намерена провести реконструкцию, включающую удлинение путей, автоматизацию горок на станциях Челябинск-Главный, Чернявская, Щучье, Зырянка, Варгаши, Макушино, Мамлютка, Булаево, Водолазово, Качусово, Кособродск, Аносово, Сыростан, Тундуш, Полетаево-1, Спиридоновка, Платовка, Переволоцкое, Колтубанка, Новосергиевская, Богатое, Твердыш, Водолазово, на участке Каменск-Уральский-Чурилово.