Сегодня в пресс-центре "Интерфакс-Урал" состоялась пресс-конференция с участием консультанта по правовым вопросам ООО "Коммерческий центр "Сэвиль" /Челябинск/ Анатолия Ощерина. Он рассказал журналистам подробности дела, связанного с арестами счетов и продукции ОАО "Уралхиммаш" /Екатеринбург/.
По словам Анатолия Ощерина, 15 ноября Арбитражный суд Свердловской области по иску ООО "Коммерческий центр "Сэвиль" на сумму 84 млн 686 тыс рублей вынес определение о наложении ареста на имущество ОАО "Уралхимаш". "Я подчеркиваю, это обеспечительная мера, принимаемая в целях защиты интереса кредитора. Для того, чтобы при положительном решении суда, мы как кредитор хоть что-то смогли получить с завода", - пояснил Ощерин.
Предыстория же обращения с иском в суд, по его словам, такова. "Коммерческий центр "Сэвиль" занимается обеспечением деятельности сетей супермаркетов и предоставлением инжиниринговых услуг. С "Уралхиммашем" и его дочерними предприятиями "Сэвиль" "связывают длительные отношения": в течение нескольких лет челябинская компания осуществляла поставки, в частности, металла, а взамен получала оборудование, которое поставлялось предприятиям Челябинской области. "Мы сотрудничаем с предприятиями группы "МЕЧЕЛ", а "Уралхиммаш" нуждается в металле для производства оборудования, - рассказывает Ощерин. - Одно из подконтрольных предприятий "Уралхиммашу" в качестве оплаты за поставку металла предложило 4 векселя "Уралхиммаша". Сделка состоялась в апреле 2004 года".
Правда, Ощерин тут же добавляет, что ООО "Коммерческий центр "Сэвиль" "создан в августе 2004 года и являемся правоприемником другой компании". Назвать "другую компанию" он отказался, также как и учредителей КЦ "Сэвиль". "Учредителей я, пожалуй, называть не буду. Это достаточно известные люди, у них свои контакты с предприятиями Свердловской области, не хотелось бы, чтобы это на них каким-то образом повлияло", - заявил он.
"У меня нет данных, от какого конкретно предприятия мы получили векселя. Дело в том, что векселя являются безусловным обязательством в суде - не обязательно подтверждать от кого мы получили", - добавил он.
Вместе с тем, по его словам, подпись на векселях не расшифрована, однако "принадлежит должностному лицу".
"Должность я не скажу... мы эти векселя получали не просто так, наши ребята из службы безопасности проводили проверку, связывались с теми лицами, кто конкретно подписывал эти векселя. Я хочу эту информацию приберечь для арбитражного суда", - пояснил Ощерин, - "Каким образом доказывать... я не буду сейчас об этом говорить, хотя бы потому, что "Уралхиммаш" просто подготовится на основании вашей публикации к этому процессу. Я не хочу выглядеть плохо на суде, открыв все карты сейчас".
При этом он не опроверг и не подтвердил информацию о том, что векселя были подписаны бывшим генеральным директором "Уралхиммаша" Тихоновым. "Как юрист могу сказать, что даже после увольнения юридические действия должностного лица не теряют действительности. Не знаю, разговаривал ли Бурага <нынешний генеральный директор "Уралхиммаша" designtimesp=3730> со своими юристами, не думаю, что они посоветовали бы ему это сказать... разве что от юридической безграмотности", - заключил Ощерин.
"Дело в том, что векселя являются безусловным обязательством, - продолжил он. - Основания его выдачи не имеют значения для суда, поскольку во всем мире признано, что векселя являются не только заемным обязательством, но и средством платежа. Лица, его подписавшие, безусловно, отвечают по своим обязательствам. Как я уже сказал, стоит овальная печать "Меткомплекса Уралхиммаш", а овалист отвечает наравне с векселедателем".
По прибытию на "Уралхиммаш" 30 ноября в сопровождении судебных приставов, - говорит Ощерин, - "мы общались с представителями руководства Мещаниным и, по-моему Гусевым, или Губиным, кто-то из руководства был... Нам предлагали в качестве обеспечения цеха №40 и №23, а также векселя физических лиц".
Однако, по его словам, ни то, ни другое не устроило, поскольку у завода не оказалось документов, подтверждающих право собственности на эти объеты и т.п. "В обеспечение исполнительного производства была арестована готовая родукция общей стоимостью 93 млн руб, но это по ценам "Уралхиммаша", - подчеркнул Ощерин. - По оценке специалиста, бывшего при осмотре имущества, стоимость надо, как минимум, уменьшать на 20-30%, и реальная сумма обеспечения составит 52 млн".
Что касается ареста счетов "Уралхиммаша" в банках, общая сумма по ним составила 300 тыс руб. "В "Гранкомбанке" – 269 тыс руб, "ОВК-Екатеринбург" - 24 тыс рублей, в Чкаловском отделении "Сбербанка" - 6,5 тыс руб и "Газпром-банке" - 517 руб.", - перечислили он, - "Либо на предприятии очень хороший финансовый директор, который идеально ведет дела фирмы и на счетах остаются минимально необходимые денежные средства. Либо предприятие в таком финансовом стоянии, что можно говорить уже о крае бездны, подходе к банкротству. Либо "Уралхиммаш", зная о том, что данные действия со стороны нас последуют, принял меры по уводу денежных средств на дочерние предприятия", - резюмировал консультант по правовым вопросам ООО "Коммерческий центр "Сэвиль" /Челябинск/ Анатолий Ощерин.
Он также отметил, что ни к г-ну Ахтямову, ни к г-ну Федулеву, ни к "УГМК-холдинг" их организация отношений не имеет. И пригласил журналистов 7 декабря на заседание в Арбитражный суд Свердловской области.
Добавим, накануне руководство "Уралхиммаша" заявило о том, что визит на предприятие 30 ноября судебных приставов - не что иное как способ корпоративного шантажа.
Дирекция предприятия не отрицает, что судебные приставы прибыли на "Уралхиммаш", руководствуясь постановлением Арбитражного суда Свердловской области по иску челябинской фирмы "Коммерческий центр "Сэвиль", которой завод якобы должен 84,6 млн рублей.
Как заявили "Накануне.ру" в пресс-службе "Уралхиммаша", уже установлено, что документы, по которым был инициирован иск, cфальсифицированы. В частности, на предъявленных векселях стоит подпись неустановленного лица. Сейчас следственные органы занимаются выяснением личности подписавшего.
Генеральный директор ОАО "Уралхиммаш" Василий Бурага заявил, что завод никогда не имел никаких коммерческих или финансовых контактов с челябинской фирмой, никаких документов, подтверждающих предоставление этой фирмой услуг или продукции судебные приставы не обнаружили.
Руководство "Уралхиммаша" считает, что это – провокация, к заказу которой, скорее всего, причастен бывший генеральный директор предприятия Андрей Ахтямов.
Сейчас все расчетные счета ОАО "Уралхиммаш" работают в нормальном режиме. Описи или ареста имущества и готовой продукции предприятия произведено не было, - сообщили в пресс-службе.