На ЮУЖД машинистам не дают уснуть специальные часы
В 2004 году 97 локомотивов пассажирского движения ЮУЖД были оснащены современными устройствами обеспечения безопасности движения.
В рамках программы по обеспечению безопасности движения на локомотивах ЮУЖД устанавливаются и постоянно модернизируются специальные системы, контролирующие движение поездов и действия машиниста.
Как сообщили Накануне.ру в службе по связям с общественностью ЮУЖД, в этом году 11 локомотивов пассажирского движения депо Курган были оборудованы телемеханической системой контроля бодрствования машиниста. Она осуществляет непрерывный контроль уровня активности машиниста при всех огнях локомотивного светофора. Это происходит по средствам оценки параметров электрического сопротивления кожи.
На руку машиниста надевается датчик - часы. При снижении бодрствования медленная тоническая составляющая увеличивается, а специфические колебания быстрой физической составляющей затухают. При срабатывании системы раздается свисток. Машинист в течение нескольких секунд должен подтвердить свое бодрое состояние. Если по каким-то причинам это не происходит, то поезд будет остановлен специальной системой. На сегодняшний день такой системой уже оборудованы 10 пассажирских локомотивов.
Предупредить проезд при запрещающем сигнале, исключить превышение допустимой скорости, предотвратить самопроизвольное движение поезда в сторону или остановить поезд - таково назначение системы автоматического управления тормозами различных модификаций /САУТ/. Подобная система в этом году установлена на 86 локомотивах депо Златоуст и Курган.
На сегодняшний день более 600 локомотивов пассажирского движения Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД" оснащены современными системами, обеспечивающими безопасность движения.