Новости
Россель высоко оценил работу Шайдуллина
Экономика | Свердловская область

ОАО “РЖД” подвело итоги за 2004 год. В заседании  принял участие министр транспорта России Игорь Левитин и губернатор Свердловской области Эдуард Россель, сообщили Накануне.ру в департаменте губернатора Свердловской области.

Анализируя проблемы, существующие сегодня в отрасли, президент ОАО “РЖД” Геннадий Фадеев одним из сдерживающих факторов развития железных дорог назвал состояние локомотивного и вагонного парков. В условиях постоянного роста спроса на перевозки, наблюдаются трудности с обновлением подвижного состава, а между тем уже через 5-6 лет он потребует замены. Для решения этой задачи, подчеркнул Геннадий Фадеев, необходимо использовать научно-технический и промышленный потенциал российских регионов. В этом плане особо значимо сотрудничество “Российских железных дорог” со Свердловской областью. В минувшем году на Среднем Урале реализовано несколько крупных проектов, направленных на обеспечение “РЖД” подвижным составом и прочей технической продукцией.

По итогам года на долю железнодорожного транспорта приходится 80% всех грузовых перевозок на территории Среднего Урала, что, учитывая развитость промышленности региона, говорит об огромных объемах. В этой связи губернатор Свердловской области Эдуард Россель отметил хорошую работу назначенного в этом году начальника Свердловской железной дороги  Шевкета Шайдуллина. Этот руководитель сумел в короткие сроки изучить подведомственную ему систему, и поднять ее работу на новый уровень. Более того, он принимает самое активное участие в совместных проектах железной дороги и уральских промышленных предприятий.

Эдуард Россель в своем докладе проанализировал роль уральских промышленных предприятий в развитии железных дорог России. Губернатор заявил, что одним из главных партнеров “Российских железных дорог” является Уралвагонзавод, который в 2004 году произвел 21600 грузовых полувагонов и цистерн, и ставит перед собой высокую задачу увеличить в ближайшем будущем выпуск подвижного состава до 30 тысяч единиц в год. Также с “РЖД” сотрудничает Нижнетагильский металлургический комбинат. На этом предприятии реализуется несколько отраслевых проектов – накануне здесь запущена прессопрокатная линия и участок обработки колёс. Новая прессопрокатная линия позволит комбинату ежегодно производить 630 тысяч колес, соответствующих требованиям европейских стандартов, заданной геометрии и параметров, и экономить на каждом колесе 25 кг стали. Другой проект находится в стадии реализации – это организация производства железнодорожных рельс длиной 50 метров на основе передовой японской технологии.

Еще один важный для Российских железных дорог проект осуществляется в Верхней Пышме. Здесь на созданном в нынешнем году "Уральском заводе железнодорожного машиностроения" идет подготовка к производству нового грузового электровоза постоянного тока. Выпуск новых электровозов осуществляется в несколько этапов. Первые три предусматривают серьезную модернизацию уже существующих электровозов ВЛ-11. Каждый последующий этап модернизации представляет собой все более глубокое техническое переоснащение электровозов, замену основных узлов и систем управления более современным оборудованием. К 2006 году предприятие выйдет на производство абсолютно нового поколения электровозов постоянного тока. Мощность предприятия рассчитана на выпуск 140 электровозов в год, однако, выйти на нее предстоит лишь через несколько лет. В следующем 2005 году запланирован только выпуск 14 модернизированных локомотивов.

Важными событиями уходящего года для Свердловской железной дороги стали: сдача в эксплуатацию Уральского регионального центра управления перевозками, завершение реконструкции железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, создание “Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра” и Свердловской пригородной компании, а, кроме того, открытие прямого железнодорожного сообщения  Екатеринбург – Берлин и запуск поездов повышенной комфортности, связавших столицу Среднего Урала с крупным городами области и регионами-соседями.

По завершении заседания Эдуард Россель обсудил с Геннадием Фадеевым несколько вопросов, связанных с развитием сотрудничества “Российских железных дорог” и промышленных предприятий Среднего Урала, а также с закупкой компанией продукции произведенной на предприятиях области.