Новости
Все больше россиян могут позволить себе смартфоны
Наука и техника | Россия

По оценкам аналитиков, для российского рынка КПК 2004 год был не самым удачным, если не брать во внимание корпоративный сектор. В то же время, на потребительском рынке растут объемы продаж смартфонов, которые постепенно становятся все более доступными для россиян.

Аналитическая группа SmartMarketing объявила итоги исследования российского рынка КПК за 2004 г. По оценкам SmartMarketing, общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке в 2004 г. составил 179250 штук, рост — 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года /116780 штук/. Рост рынка повлек за собой существенные изменения в рыночных позициях игроков и долях платформ с отчетливым доминированием платформы Symbian OS. В то же время, следует отметить, что в целом по итогам года влияние сегмента Symbian оказалось несколько меньшим, чем предполагалось. Это обусловлено относительно небольшой активностью производителей смартфонов в течение первого полугодия 2004 года. Вследствие возникновения внутренней конкуренции между товарными группами КПК и смартфонов по итогам года рынок не преодолел психологически значимого барьера в 200 тысяч единиц.

“По итогам 2004 года. можно констатировать начало процессов разделения рынков смартфонов/коммуникаторов и классических КПК, — отметил Игнатий Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, — для КПК этот год стал не очень удачным, если отбросить сегмент Symbian OS, то можно констатировать фактическое снижение объемов продаж. В то же время, КПК демонстрируют впечатляющий рост в деловом секторе и в качестве платформы для корпоративных приложений. Смартфоны уверенно растут в области потребительских товаров, на  ближайшие три квартала мы оцениваем эту тенденцию как очень перспективную”, сообщает CNews .