В Москве состоялось расширенное заседании правления ОАО "РЖД", посвященном итогам работы компании в 2004 году. На заседании выступил начальник СвЖД Шевкет Шайдулин, он отметил, что в 2004 году важнейшими для свердловской магистрали стали вопросы совершенствования системы безопасности движения, обеспечения предприятия квалифицированными кадрами, повышения мотивации труда персонала, укрепления и развития материально-технической базы дороги.
Как сообщили Накануне.ру в службе общественных связей СвЖД, сегодня на СвЖД системное управление безопасностью движения носит непрерывный и многоуровневый характер. Одним из главных составляющих в комплексе вопросов обеспечения безопасности - соблюдение технологии работ, которая вплотную зависит от укомплектованности квалифицированными кадрами.
В 2004 году на Свердловской железной дороге вопросам безопасности уделялось пристальное внимание. Был проведен анализ структуры и численности персонала предприятия и внесены соответствующие изменения в штатное расписание. В соответствии с внесенными изменениями по основным массовым профессиям на дорогу было принято 6647 человек.
В настоящее время на дороге утверждена программа по повышению материально-технической базы технических кабинетов, она разбита на три уровня: создание эталонных базовых кабинетов, кабинетов дортехшкол и учебных центров, кабинетов структурных подразделений СвЖД. Кроме этого, в 2005 году на базе локомотивного депо Свердловск - сортировочный планируется создание учебного центра профессиональной подготовки работников локомотивного хозяйства, где будет отработан механизм по организации учебных центров на всем полигоне Свердловской железной дороги.
В целях повышения мотивации труда работников и снижения текучести кадров был разработан и реализован комплекс мер - разработаны мероприятия по повышению роли мастеров и командиров среднего звена, утверждено положение о присвоении званий "Мастер 1 и 2 класса", что позволило увеличить заработную плату 197 мастерам /12,1%/ на 600 рублей ежемесячно. Также было пересмотрено положение о формировании фонда мастера и командира среднего звена - в результате 5586 работникам ежемесячная заработная плата была увеличена на 1016 рублей.
Что касается развития материально-технической базы дороги, в уходящем году был проведен ряд научно-технических советов по основным хозяйствам СвЖД - локомотивному, пассажирскому, пути с участием руководителей соответствующих департаментов ОАО "РЖД". В результате, в инвестиционной программе и решениях технических советов были определены основные направления работ на 2005 год, среди них: оптимизация эксплуатационной модели дороги и работы сетевых сортировочных станций, обеспечение стабильного пропуска поездопотоков, рационализация и специализация ремонтных мощностей и пунктов технического обслуживания подвижного состава, приведение базовых предприятий к требованиям технических регламентов и модернизации соответствующей инфраструктуры производства.