Концерн “Калина” продолжает тратить средства, привлеченные в ходе IPO. Вчера компания объявила о намерениях выкупить до 30% акций немецкого производителя косметики Dr. Scheller Cosmetics. Став акционером Dr. Scheller, “Калина” получит недостающие ей брэнды декоративной косметики и дорогих кремов, считают эксперты.
Как сообщает газета "Ведомости", в прошлую пятницу совет директоров “Калины” одобрил решение о приобретении около 30% акций немецкой Dr. Scheller Cosmetics, рассказал директор по экономике и финансам концерна Александр Петров. По его словам, “Калина” выкупит, как минимум, 21% акций Scheller, находящихся в свободном обращении. Еще 9% концерн получит “по опциону от крупного инвестора компании”. Цена покупки акций определена в размере 4,2 евро за одну акцию. Таким образом, заключил Петров, сумма сделки составит около 8 млн евро и “эти инвестиции будут сделаны за счет средств, полученных при IPO” (размещение состоялось в конце апреля).
Член совета директоров Dr. Scheller Cosmetics Рейнхольд Шленсок подтвердил “Ведомостям” эту информацию. По его словам, один из главных акционеров компании — Ульрих Шеллер подписал опцион на продажу 9% акций из своего пакета. Правда, стоимость опциона, уточнил Шленсок, неизвестна, так как объявленная цена в 4,2 евро за акцию не распространяется на опцион.
Шленсок сомневается в том, что семья Шеллер позволит “Калине” приобрести контрольный пакет компании. По ожиданиям обеих сторон сделка будет закрыта до конца I квартала 2005 г.
После официального заявления “Калины” котировки ее акций почти не изменились. Вчера стоимость акций концерна на бирже РТС составляла $16,2-16,85 за штуку (капитализация — $158 млн), а днем ранее — $16,1-16,85. Зато акции Dr. Scheller на Франкфуртской фондовой бирже выросли вчера на 9,2% до 4 евро. “Для немецкой компании это очень позитивная новость, если учесть, что ее убыток в прошлом году превысил 2 млн евро и в этом году она тоже в минусах”, — говорит аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина. На стоимости “Калины”, по ее словам, сделка тоже со временем отразится. “Концерн получит раскрученный брэнд декоративной косметики Manhattan и выйдет в сегмент дорогих кремов. Кремы Scheller дороже марок "Калины" почти в два раза”, — объясняет Гранкина. Аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов согласен с этой оценкой: “Со временем участие в акционерном капитале западного производителя отразится на финансовых результатах концерна, а потом и на стоимости ценных бумаг”. Западные названия на таком чувствительном рынке, как косметический, играют не последнюю роль, рассуждают эксперты. А Scheller, в свою очередь, получит в России развитую дистрибьюторскую сеть “Калины”.
“Калина” — один из крупнейших игроков на косметическом рынке России (более 24%), у них есть дистрибьюторская сеть и возможность продавать нашу продукцию по всей стране — это то, что нам нужно для продвижения своих брэндов и расширения своей доли на рынке“, — говорит Шленсок из Scheller. Директор по экономике и финансам концерна Александр Петров подтвердил, что “Калина” будет активно продвигать в России марки своего нового партнера — прежде всего средства декоративной косметики Manhattan и средства по уходу за кожей Apotheker Scheller. В то же время решение о продаже брэндов самой “Калины” в Германии пока не принято.
По данным агентства “Комкон”, спонтанная узнаваемость брэнда Manhattan в России в I квартале 2004 г. составила 8,1%. “Видимо, "Калина" решила не изобретать велосипед, а выйти на рынок декоративной косметики масс-маркет через приобретение марок. Этого давно все ждали”, — говорит замгендиректора российского подразделения Oriflame Сергей Канашин.
ОАО “Концерн “Калина” – крупнейший отечественный производитель парфюмерно-косметической продукции. Основные брэнды: “Черный жемчуг“, “Чистая линия”, Mia. В его состав входят головное предприятие в Екатеринбурге (бывшие “Уральские самоцветы”) и заводы в Омске, Узбекистане и на Украине. Крупными акционерами “Калины” являются ее гендиректор Тимур Горяев (56% акций) и Европейский банк реконструкции и развития (11%). Около 30% акций “Калины” находятся в свободном обращении. В первом полугодии 2004 г. по стандартам US GAAP чистая прибыль “Калины” составила $8,6 млн, а продажи превысили $91 млн. Немецкая косметическая компания Dr. Scheller Cosmetics AG учреждена в 1944 г. В 2003 финансовом году ее консолидированная выручка сократилась более чем на 4% до 76,6 млн евро, а чистый убыток составил 2,5 млн евро. Продукция Scheller продается на рынках Германии (58,1% в 2003 г.), в странах – членах Евросоюза и странах – кандидатах на вступление в ЕС (18,6%), а также в странах СНГ. Общее количество акций компании – 6,5 млн. Основными акционерами компании являются Александр и Ульрих Шеллеры, владельцы 60,5% акций. Остальные акции (39,5%) находятся в свободном обращении.