ФАС возбуждает новое дело в отношении
железнодорожного монополиста. Как сообщает пресс-служба ФАС России,
федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила 6 декабря дело
в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ОАО «РЖД») и его филиала.
Поводом для этого стали
признаки нарушения статьи 5 Закона «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках». Внимание ФАС привлекли
взаимоотношения ОАО «РЖД» с частной железной дорогой —
ОАО «Золотое звено».
Эта компания контролирует пограничный
железнодорожный переход между Россией и Китаем в Приморском
крае.
По информации ОАО «Золотое звено», «Российские железные дороги» создают ему препятствия в работе, не принимают
от грузоотправителей заказы на доставку грузов в район нахождения
частной дороги, расторгли договор по передаче грузов и обмену
вагонами. Как утверждает «Золотое звено», параллельно ОАО «РЖД»
предпринимает попытки поставить частную компанию под свой контроль путем
массированной скупки акций или посредством процедуры банкротства.
Ранее,
в 2001 году, против Министерства путей сообщения (МПС, предшественника
ОАО «РЖД»
в части осуществления хозяйственной деятельности
на железнодорожном транспорте) уже возбуждалось антимонопольное
расследование по факту дискриминирования «Золотого звена» в части
доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта. Тогда
было признано, что МПС нарушает статью 7 антимонопольного закона
и предписано устранить выявленные нарушения — объявить сетевой код
пограничной станции Камышовая, которая находится на территории «Золотого
звена» и условия перевозки, а также внести соответствующие изменения
в Тарифное руководство. Правомерность этого решения была подтверждена
Арбитражным судом г. Москвы первой и второй
инстанций.
ОАО «Золотое звено» было
создано 3 июня 1992
года для строительства и эксплуатации российско-китайского участка железнодорожной ветки
между станциями Камышовая и Хуньчунь
(провинция Цзилинь, Китай). Более 65 % акций общества находится
в руках частных акционеров, в том числе работников Дальневосточной
железной дороги. Протяженность — 20, 3 км.
Рассмотрение дела назначено на 27 декабря 2004 г.