Новости
ФАС сказал "фас" РАО РЖД
Экономика | В России

ФАС возбуждает новое дело в отношении железнодорожного монополиста. Как сообщает пресс-служба ФАС России, федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила 6 декабря дело в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и его филиала.

Поводом для этого стали признаки нарушения статьи 5 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Внимание ФАС привлекли взаимоотношения ОАО «РЖД» с частной железной дорогой — ОАО «Золотое звено». Эта компания контролирует пограничный железнодорожный переход между Россией и Китаем в Приморском крае.

По информации ОАО «Золотое звено», «Российские железные дороги» создают ему препятствия в работе, не принимают от грузоотправителей заказы на доставку грузов в район нахождения частной дороги, расторгли договор по передаче грузов и обмену вагонами. Как утверждает «Золотое звено», параллельно ОАО «РЖД» предпринимает попытки поставить частную компанию под свой контроль путем массированной скупки акций или посредством процедуры банкротства.

Ранее, в 2001 году, против Министерства путей сообщения (МПС, предшественника ОАО «РЖД» в части осуществления хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте) уже возбуждалось антимонопольное расследование по факту дискриминирования «Золотого звена» в части доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта. Тогда было признано, что МПС нарушает статью 7 антимонопольного закона и предписано устранить выявленные нарушения — объявить сетевой код пограничной станции Камышовая, которая находится на территории «Золотого звена» и условия перевозки, а также внести соответствующие изменения в Тарифное руководство. Правомерность этого решения была подтверждена Арбитражным судом г. Москвы первой и второй инстанций.

ОАО «Золотое звено» было создано 3 июня 1992 года для строительства и эксплуатации российско-китайского участка железнодорожной ветки между станциями Камышовая и Хуньчунь (провинция Цзилинь, Китай). Более 65 % акций общества находится в руках частных акционеров, в том числе работников Дальневосточной железной дороги. Протяженность — 20, 3 км. Рассмотрение дела назначено на 27 декабря 2004 г.