В Ханты-Мансийске проходит обсуждение первой редакции проекта комплексной Программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа на 2004 – 2010 годы". Об этом корреспонденту Накануне.ru собщили в департаменте информации окружного правительства.
В рабочем совещании, посвящённом этой теме, принимают участие первый заместитель председателя правительства автономного округа Вячеслав Новицкий, генеральный директор ОАО "Институт экономики ЖКХ" Игорь Бычковский /г. Москва/, исполнительный директор Центра по эффективному использованию энергии "ЦЭНЭФ" Игорь Башмаков /г.Москва/, представители окружного Департамента развития жилищно-коммунального комплекса, руководители управлений ЖКХ из муниципальных образований Югры.
"Подходы, которые надо выработать для решения поставленной задачи, должны быть ясными и конкретными», - подчеркнул первый заместитель Председателя Правительства автономного округа Вячеслав Новицкий, - "Необходимо, чтобы в программе, была ясно определена её цель и последовательные этапы выполнения по годам, с учётом тех предприятий и организаций, которые будут в этом задействованы. Очень важно, чтобы результаты каждого этапа были видны. Наша цель – привести основные фонды ЖКХ в соответствие с реализуемой программой, внедрить в процесс новейшие технологии, чтобы суметь снизить используемые трудозатраты и сэкономить финансовые средства. Кроме этого необходимо создать условия для привлечения инвестиций в отрасль".
Такая комплексная программа в области ЖКХ разрабатывается в автономном округе впервые. Ранее существовали лишь отдельные внутриотраслевые программы такие, как "Чистая вода" и другие.
Комплексная программа развития и модернизации ЖКХ в автономном округе охватывает широкий спектр вопросов. В ней предполагается разработать финансово-экономический, инвестиционный блоки. В программе будут подразделы водоснабжение, водоотведение, газификация, утилизация отходов и другие. В ходе детального обсуждения специалистам предстоит обосновать и финансовые расходы на реализацию всех этих мероприятий.