Новости
До 2010 года в развитие железнодорожной линии Тюмень-Сургут-Коротчаево-Новый Уренгой будет инвестировано более 13 млрд рублей
Экономика | Ямало-Ненецкий АО | Южный ФО | В России

До 2010 года в развитие железнодорожной линии Тюмень-Сургут - Коротчаево - Новый Уренгой будет инвестировано более 13 млрд. рублей.  Из них около 11 млрд рублей будет вложено ОАО "РЖД", более 2 млрд рублей составят привлеченные средства - как из региональных бюджетов, так и инвестиции бизнес-структур, сообщает пресс-служба ОАО РЖД. 
Программа развития линии "Тюмень – Сургут – Коротчаево – Новый Уренгой до 2010 года, разработанная Свердловской железной дорогой – филиалом ОАО "РЖД", предусматривает модернизацию и усиление всех хозяйств дороги на этом направлении. Средства регионов будут направляться на социально ориентированные проекты. 
Инвестиции бизнес-структур - на развитие конкурентных видов бизнеса (таких, например, как комплексы хранения и налива горюче-смазочных материалов), а также пункты подготовки подвижного состава. На сегодняшний день подобные предложения уже поступают Свердловской железной дороге – филиалу ОАО "РЖД". В частности, по словам начальника филиала Александра Мишарина, компания "Новотэк" готова инвестировать более 120 млн долларов США в строительство промывочно-пропарочной станции на севере Тюменской области. 
Напомним, ОАО "Российские железные дороги" ежегодно вкладывают до 500 млн руб. в текущих ценах только на капитальный ремонт и развитие линии "Тюмень - Сургут - Коротчаево". Эта железнодорожная линия имеет стратегически важное значение не только для ОАО "РЖД", но и для всей российской экономики. 
Долговременные интересы Российской Федерации определяют особую роль севера Уральского федерального округа. В настоящее время в этом регионе добывается 80% всей российской нефти и почти 98% природного газа. Это динамично развивающийся регион. 
В целом по Тюменской области объем промышленной продукции вырос на 5,8%. Объемы добычи нефти и газового конденсата устойчиво росли, и за два года выросли на 19%. Уровень добычи газа за последние 3 года стабилизировался и составляет 500 млрд куб. метров в год. Значительная часть бюджета России формируется именно в этом регионе. 
По прогнозам Института экономики Уральского отделения Российской академии наук и института "ГипротрансТЭИ", ожидаемый рост объемов перевозок грузов по линии "Тюмень – Сургут – Коротчаево" к 2005 году в связи с развитием добычи углеводородного сырья в Ямало-Ненецком автономном округе может составить 157 млн тонн в год, а к 2010 году - 218 млн тонн в год. Объем завоза грузов по участку "Чум - Лабытнанги" в 2010 году может составить от 1,0 до 2,5 млн тонн, что недостаточно для обеспечения безубыточной эксплуатации данной линии и эффективности использования капитала предприятий железнодорожного транспорта. 
Серьезное положение сложилось в обеспечении спроса на пассажирские перевозки. Реальный спрос удовлетворен только на 55-60%. В летние месяцы, в период массовых пассажирских перевозок, положение еще более усугубляется. Кроме того, в 2004 - 2010 годах на данном направлении будет необходим капитальный ремонт каждого девятого километра пути. Поэтому недостаток пропускных способностей не позволяет обеспечить потребные размеры движения поездов и текущее содержание путевой инфраструктуры на направлении "Тюмень - Сургут". 
Учитывая государственную важность транспортного обеспечения для освоения природных ресурсов районов севера Уральского федерального округа, коллегией Министерства путей сообщения Российской Федерации 21 апреля 2003 года было принято решение о достройке участков железнодорожных линий "Коротчаево - Новый Уренгой - Пангоды - Надым и Новый Уренгой – Ямбург". 
15 сентября 2003 года президент ОАО "РЖД" (в то время министр путей сообщения РФ) Геннадий Фадеев открыл пассажирское движение между Новым Уренгоем и Москвой, Казанью, Екатеринбургом по достроенному железнодорожному участку "Новый Уренгой – Коротчаево". Стоимость этого проекта составила 840 млн рублей, половина этой суммы была вложена ОАО "Российские железные дороги".