Главное управление природных ресурсов по Тюменской области (УПР ТО) готовится представить в Москву достаточно жесткий ответ на проект нового Водного кодекса, подготовленный Министерством экономического развития РФ и Министерством природных ресурсов РФ.
Тюменские специалисты настаивают на том, что этот документ рушит всю ранее существующую систему управления водными богатствами страны. Сотрудники водного отдела УПР ТО заявили, что с момента вступления в силу этой редакции кодекса, отвечать за водный объект будет некий балансосодержатель, который будет назначаться Правительством России.
Под понятием «балансосодержатель» подразумевается специально созданное государственное специализированное учреждение, которое будет бесплатно получать в пользование тот или иной водный объект и сможет впоследствии заключать договоры на его использование и извлекать из этого максимальную выгоду.
Как утверждают тюменские специалисты, субъект федерации может быть полностью отстранен от охраны рек и контроля за использованием рек и озер, расположенных на его территории. Исключение составляют искусственные и мелкие водоемы, расположенные в территориальных границах региона.
«По новому кодексу стирается разница между рекой и стулом: и то, и другое теперь можно передавать от одного собственника другому. Непонятное специализированное учреждение будет заключать договоры на пользование водоемом с тем, кто активнее пролоббирует свои интересы», -заявил собеседник "NewsProm.Ru", пожелавший остаться неназванным.
В главном управлении природных ресурсов по Тюменской области считают, что новый Водный кодекс нарушает Конституцию, где прописано совместное ведение природными ресурсами Российской федерацией и субъектом РФ.
У регионов осталось 2 дня, чтобы направить свои замечания к новому кодексу в Минэкономразвития и Минприроды. Однако в Тюменском управлении природных ресурсов не верят, что их поправки будут учтены.
Добавим, что Правительство РФ планирует рассмотреть новый проект Водного кодекса 19 февраля. Новая редакция включает в себя 8 основных положений. Как сообщает РБК, вся плата за водопользование будет носить договорный характер и будет определяться на основании ставок, устанавливаемых федеральным законом.
Расходы на финансирование мероприятий по охране водных объектов не могут быть менее суммы доходов федерального бюджета, полученных от платы за пользование водными объектами. Применение этих норм на практике, по оценке МЭРТ РФ, приведет к увеличению финансирования водохозяйственных мероприятий за счет федерального бюджета до 5 раз.
Проект Водного кодекса также предполагает существование трех видов водопользования, а именно - общее водопользование, которое обеспечит публичный доступ всех лиц к водным объектам; особое водопользование, по которому устанавливается закрытый перечень целей пользования (оборона, особо охраняемые природные территории и др.); специальное водопользование, которое объединит всех остальных потребителей водных ресурсов (промышленность, ЖКХ, энергетика, сельское хозяйство и др.).