Новости
ГаЗеТа: жертв теракта в метро может быть больше сотни
Общество | Россия | Сибирский ФО

Жертв теракта в столичном метро может быть больше, утверждает издание "ГаЗеТа". Число жертв может превышать 100 человек. "Обычно сведения о погибших довольно быстро доводят до общественности. На этот раз из каких-то соображений они запрещены к распространению", – указывает издание. Неназванный источник в мэрии Москвы сообщил, что списки с фамилиями погибших есть у Юрия Лужкова и Валерия Шанцева, но они якобы засекречены, "ФСБ не разрешила их оглашать, потому что на самом деле их там не 39". Издание полагает, что во взорванном вагоне выжили не более 50 человек, в то время как пассажиров было не менее 200. Один из очевидцев взрыва Михаил также упомянул в интервью NEWSru.com, что, по его впечатлению, "не 30 погибших, а гораздо больше". Вагон был набит битком - все готовились выйти на кольцевой, пояснил он.

Вот что рассказал Александр, студент одного из столичных вузов, - в то трагическое утро он ехал в третьем вагоне: 'Вагоны были битком забиты народом. После 'Автозаводской' многие встали, собрались выходить на кольцевой. Второй вагон разворотило полностью, там было кровавое месиво. Когда мы из своего вылезли, первое, что мне показалось: в том вагоне выживших практически не было - там не было ни шевеления, ни движения. В общем, этот вагон, наверное, сыграл роль как бы живого щита - взрывная волна завязла в толпе. Потом я страшно удивился, когда сообщили, что погибших 39. Мне казалось, что их гораздо больше, потому что даже когда мы шли по тоннелю, на путях были части тел. И их тоже было очень много".

"Дай Бог, если жертв окажется меньше ста", - сказал корреспонденту ГАЗЕТЫ один из медиков, который участвовал в извлечении останков погибших пассажиров. По его словам, второй вагон превратился в кровавое месиво. Кроме того, множество тел и останков, выброшенных взрывной волной из поезда, лежали в тоннеле.

Между тем в среднем, по сведениям управления Московского метрополитена, в составе из 8 вагонов в утренние и вечерние часы едут от 2 до 2,3 тыс. пассажиров. Речь идет о часе пик, именно том времени, когда и произошел взрыв. Сотрудники метрополитена говорят, что обычно на Замоскворецкой ветке в одном вагоне в это время находится примерно 200-250 человек. Известно, что мощность сработавшего заряда составляла около пяти килограммов в тротиловом эквиваленте. Взрывное устройство было безоболочного типа и не содержало дополнительных поражающих элементов типа гвоздей или металлических шариков (смертник или смертница подстраховались на предмет случайного обнаружения милицейскими металлоискателями на входе в метро).
Бомба находилась примерно в метре от пола вагона. Взрыв был такой мощности, что ударной волной (многократно усиленной замкнутым пространством), скорость которой составляла около 2 тыс. метров в секунду, находившихся рядом с эпицентром людей буквально разорвало на части.

'То, что террористы не стали использовать «наполнители», объясняется просто: в этом не было необходимости, - говорит Бачурин. - Шариками, гвоздями и болтами СВУ начиняют, когда теракт совершается на открытом пространстве, для большего поражающего эффекта. В закрытом пространстве смысла в этом нет - там все сделает взрывная волна".

По факту взрыва заведено уголовное дело по статьям "терроризм" и "умышленное убийство". В субботу штаб по расследованию взрыва в московском метро возглавил замдиректора ФСБ Александр Жданьков. По словам специалистов, сейчас отрабатываются две основные версии произошедшего – теракт и самопроизвольный подрыв взрывчатых веществ. Впрочем, в "случайность" произошедшего сегодня практически никто не верит. Более того, как заявил заместитель прокурора Москвы Владимир Юдин, "следствие уже не сомневается в террористической направленности взрыва в метро".