ОАО "Российские железные дороги" затягивает согласование крупного договора на
закупку полувагонов у ФГУП "ПО "Уралвагонзавод". Об этом Накануне.ру сообщили в Союзе производителей нефтегазового оборудования России.
В конце 2003 года президент
ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев во время своего визита на ФГУП "ПО "Уралвагонзавод"
подписал с Генеральным директором объединения Николаем Малых соглашение о
намерениях, провозгласившее обязательства ОАО "РЖД" закупить у ФГУП "ПО
"Уралвагонзавод" до 2010 включительно около 110000 грузовых полувагонов. В
частности, в 2004 году этим соглашением предусматривалась закупка 13000
полувагонов. Однако попытки оформить это соглашение в виде конкретного договора
поставок пока не увенчались успехом.
Пресс-служба ФГУП "ПО Уралвагонзавод" отмечает, что "проект договора, разработанный специалистами объединения, длительное время проходит неоправданно затянувшийся процесс согласования с различными департаментами и службами ОАО "РЖД" и до настоящего времени не утвержден".
Это лишает
ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" возможности произвести своевременное планирование и
подготовку производства, а также из-за ограниченности оборотных средств,
вызванной отсутсвием предоплаты от ОАО "РЖД", не позволяет приобрести для
производства необходимые материалы и комплектующие.
Общеизвестно, что металлургические комбинаты, являющиеся основными поставщиками металла для полувагонов, поставляют его не ранее 40-60 дней после получения предоплаты.
Таким образом, сложившееся
положение фактически привело к срыву возможности изготовления полувагонов для
ОАО "РЖД" в первом квартале 2004 года, сделало нереальным годовой объем поставок
13000 полувагонов и поставило объединение в тяжелейшее положение.
С целью исправления такого положения объединение вынуждено рассматривать возможность привлечения в качестве покупателей полувагонов выпуска первого квартала 2004 года независимых от ОАО "РЖД" организаций, в том числе компаний-операторов, заявки от которых систематически поступают на объединение.