Новости
Новый щебеночный завод в пригороде Екатеринбурга обеспечит предприятия области качественным щебнем
Общество | Свердловская область | В России

Новый  дробильно-сортировочный  завод с высокоточным и высокотехнологичным оборудованием появился на Среднем Урале. Решение о его строительстве на территории Монетного щебеночного  карьера в пригороде Екатеринбурга  приняло руководство "Управления автомобильных дорог". Таким образом, сообщили в пресс-службе правительства Свердловской области, дорожники намерены  решить ряд проблем в сфере дорожного строительства.

На территории Среднего Урала расположено более 40 горнорудных предприятий и щебеночных карьеров. Однако, физико-химические свойства и показатели качества традиционно выпускаемой и используемой в дорожном строительстве нерудной продукции, находятся на низком уровне. Щебни и песчано-щебеночные смеси не  вполне соответствуют установленным требованиям по гранулометрическому составу и форме. Наличие асбестового волокна приводит к высокой исходной влажности минерального сырья.


Все эти показатели влияют на процесс производства асфальтобетона и в конечном итоге влекут снижение долговечности дорожных покрытий, быструю "зашлифовку" на автодорогах. А это в свою очередь существенно ухудшает безопасность движения. Потому дорожники вынуждены нести дополнительные затраты на устранение шероховатостей поверхности, которая  к тому же плохо "приживается" и требует частого ремонта.


Ввод в строй нового щебеночного завода, считают дорожники, поможет  решить многие проблемы. По расценкам специалистов, предприятие, оснащенное современным импортным оборудованием, уже в ближайшее время сможет обеспечить потребности автостроительных организаций в качественном щебне и песчано-щебеночных смесях.

Кроме того, внедрение новых дорожных технологий строительства, ремонта и содержания позволит создать автомобильные дороги с нормативным сроком службы 15 и более лет. Использование кубовидного щебня в бетонных конструкциях и асфальтобетонных дорожных покрытиях повысит их долговечность, снизит расход вяжущих компонентов на 15-20%, увеличит коэффициент сцепления на поверхности дороги в 1,5-2 и более раз. Тем самым будут значительно продлены межремонтные сроки службы дорожных покрытий, повысится безопасность движения, сократятся  расходы на ремонт и содержание автодорог.

Марина Сирина