Российские железнодорожники разработали проект нового прейскуранта тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа.
Как сообщили Накануне.ру в департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД", новый прейскурант позволит адаптировать тарифную политику в области пассажирских перевозок к условиям рыночной экономики. В том числе, повысить качество обслуживания пассажиров и учет платежеспособного спроса населения, создать условия для развития конкуренции в сфере пассажирских перевозок на поездах дальнего следования.
Новый документ содержит ряд принципиальных положений. Например, введение дополнительной тарифной сетки для скоростных поездов, кроме того, в структуре прейскуранта предусмотрено выделение четырех составляющих - локомотивной, инфраструктурной, вагонной и вокзальной.
Также в прейскуранте определены тарифы на грузобагажные перевозки, что создает равные условия работы для всех перевозчиков, работающих на рынке услуг по перевозкам грузов. Стоимость проезда будет устанавливаться в зависимости от класса обслуживания пассажиров. Всего таких классов железнодорожники выделили девять.
Как пояснил вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев, проект нового прейскуранта предполагает отмену прежней градации пассажирских поездов и вагонов, в частности, фирменных поездов, вагонов повышенной комфортности. Зато, появятся, например, понятия вагонов для лежания и сидения, которые будут дополнительно классифицироваться.
Вместе с тем, российские железнодорожники не повысят тарифы на пассажирские перевозки, даже несмотря на то, что прогнозируемые в 2004 году убытки составят 60 млрд рублей.
"Для нас главное – не повысить тариф, а обеспечить безубыточность пассажирских перевозок, поэтому мы будем вырабатывать различные механизмы компенсации убытков. Один из вариантов - за счет прибыльных видов перевозок, например, в вагонах CВ и "люкс", скоростного сообщения и т.д.", - подчеркнул Сергей Козырев.