Новости
Для Ямала зимники - не только дороги жизни, но и дороги благополучия
Общество | Ямало-Ненецкий АО | В России

Это утверждение стало рефреном совещания дорожных организаций ЯНАО, которое прошло в Надыме. На совещание  собрались ведущие специалисты округа, которые занимаются содержанием и строительством зимних автодорог: начальник департамента транспорта, строительства, связи и эксплуатации дорог ЯНАО Олег Монастырных, директор исполнительной дирекции "Территориальный дорожный фонд" Владимир Климко, представители администраций муниципальных образований округа, руководители подрядных организаций. Характеризуя транспортно-экономическую составляющую ЯНАО, заместитель Территориального дорожного фонда Александр Шишкин отметил, что сеть автодорог Ямала составляет 2977, 63 км. /из них 70% ведомственные/, зимники – 4653,8 км., из которых 1394 км. находится на содержании в ТДФ. Из семи районов шесть не имеют постоянной связи с окружным центром, в четырех районах нет круглогодичных дорог. В этой связи трудно переоценить роль и значение зимних автомобильных дорог, которые порой являются единственным средством сообщения. Все они протяженностью от 200 до 300 км. и, конечно, требуют особых технологий по содержанию и строительству. Опыт такой работы, а также обобщение передовых разработок в этом направлении стали темами докладов представителей подрядных организаций, которые непосредственно занимаются зимниками. Сергей Мусихин, руководитель ЗАО «НАСТ» (г. Надым) рассказал, например, об уникальной технологии строительства снего-ледовых автодорог, которая была удостоена медали ВДНХ и сегодня успешно используется американцами в Канаде. Эта технология при всей своей производственной эффективности зарекомендовала себя и как экологосберегающая: она сохраняет растительный покров тундры.

На совещании-конференции, прошедшем в Надыме, выступили и заместители глав администраций Приуральского, Ямальского, Тазовского районов, муниципального образования город Надым и Надымский район. Общая тональность их выступлений – беспокойство из-за отсутствия автомобильных дорог, проблемы, связанные со строительством и содержанием зимников. Зимние автодороги в определяющей степени влияют на экономическую и социальную жизнь отдаленных районов округа: это сказывается и на уровне цен, и на успешности производственных предприятий, на благополучии населения. С болью говорили представители администраций Приуральского и Ямальского районов о том, что порой нет возможности вывезти продукцию рыбозавода, мясоперерабатывающих цехов из-за отсутствия дорог. Например, до Гыды и Антипаюты нет зимников. Сюда только один раз летом доставляются продукты, а в зимнее время связи с округом нет, и каждый вынужден пробиваться через губу, а это около 200 км.

Одной из главных проблем по строительству и содержанию зимних автомобильных дорог является отсутствие программы по данному вопросу. Среди иных проблем на совещании были названы также требование отвода земельных участков, недостаточное количество специальной техники у подрядных организаций, отсутствие связи и правил проезда по зимним дорогам. Что касается последнего, то, по данным ГИБДД, число дорожно-транспортных происшествий на автозимниках в 2003 год составило 11% от общего числа ДТП на дорогах ЯНАО. Основные причины – превышение скорости, несоответствие скоростного режима дорожным условиям, сообщает информационно-аналитический комитет администрации Надыма.