Магнитогорский металлургический комбинат планомерно снижает свою зависимость от естественных монополий и одновременно налаживая новые формы сотрудничества с ними. Как сообщили Накануне.ру в управлении информации и общественных связей ОАО «ММК», особое место в комплексе мероприятий технического перевооружения предприятия занимает выполнение энергетической программы, которая позволяет предприятию стать независимым от внешней энергосистемы.
На сегодняшний день комбинат практически на 100 проц обеспечивает себя собственной электроэнергией, закупая ее только для нужд дочерних предприятий. Энергетические мощности ММК сейчас составляют порядка 640 МВт. По словам генерального директора ОАО «ММК» Виктора Рашникова, следующим этапом в развитии энергохозяйства ММК будет реализация проектов, связанных с утилизацией вторичных энергоресурсов таких как «Строительство газовых утилизационных бескомпрессорных турбин» и «Строительство установки утилизации конвертерного газа», что позволит получить дополнительную электрическую мощность (до 16 МВт), сократить потребление природного газа (в объеме до 20 000 м3/час), повысить энергоэффективность производства и снизить выбросы парниковых газов в атмосферу.
Большое значение для экономики приобретает и реформа железнодорожного транспорта. Как отметил Министр экономического развития РФ Герман Греф на недавней объединенной коллегии Минэкономразвития и Минфина, «для того чтобы обеспечить устойчивость и функционирование, привести в соответствие с потребностями бизнеса и реализовать имеющийся в российской экономике транзитный потенциал, инвестиции в инфраструктуру должны быть увеличены примерно в среднем в 1,5 раза. Если мы опоздаем с реформированием этих отраслей, то вся нагрузка, связанная с расширением их инвестиционных потребностей, ляжет на потребителей, прежде всего вследствие ускорения роста цен на их услуги. Это снизит конкурентоспособность этих отраслей и, в конечном счете, негативно скажется на общей экономической динамике».
Исходя из этого, сегодня многие ведущие предприятия сами подключаются к процессу реформ. Так, например, Магнитогорский металлургический комбинат активно участвовал в создании независимых операторских компаний на железнодорожном транспорте «ММК-транс», которая сегодня владеет тысячами единиц вагонной техники.
Как считает начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Левченко, «сегодня, когда Министерство путей сообщения находится на марше реформ, подобные операторы являются для нас «палочкой – выручалочкой», поскольку позволяют привлечь в отрасль инвестиции бизнеса».