Необходимо возобновить научно-конструкторские разработки в области промышленного транспорта. К такому выводу пришли участники четвертой конференции Уральской ассоциации предприятий и организаций промышленности и транспорта "Аспромтранс", пленарное заседание которой прошло накануне в Екатеринбурге.
Как сообщили Накануне.ру в Министерстве промышленности, энергетики и науки Свердловской области, подобная конференция в последние годы стала традиционным форумом промышленных предприятий различных отраслей экономики, где обсуждаются вопросы оптимизации взаимодействия и активного сотрудничества железных дорог с грузовладельцами, грузоперевозчиками и железнодорожниками.
По словам участников, технологический железнодорожный транспорт крупных предприятий и их объединений в индустриальных центрах Урала остается составной частью производственных процессов. 85 % всей работы выполняется совместно с железнодорожниками.
Среди проблем, которые отметили участники конференции, специфическая для промышленного транспорта разрозненность и территориальная разбросанность, что затрудняет координацию его работы, особенно по ремонту вагонов и локомотивов, необходимость комплексного развития промышленной транспортной системы, увязка ее с единой транспортной системы страны.
Уральские транспортники намерены ввести ряд мер по повышению эффективности работы промышленного транспорта в регионе. В частности, свое развитие получат работы, проводимые в Минтрансе России по упорядочению форм и методов государственного воздействия на процессы развития рынка транспортных услуг, в отраслевом плане НИОКР на 2004-2010 годы намечено учесть необходимость разработки новых технических и технологических решений в этой отрасли.