Показ по американским телеканалам предвыборных агитационных роликов президента США Джорджа вызвал мощный скандал.
Родственники жертв терактов 11 сентября подвергли критике предвыборные ролики президента США Джорджа Буша, в которых используются кадры с места трагедии нью-йоркского Всемирного торгового центра. Людей, потерявших своих близких во время ужасных событий сентября 2001 года возмутило то, что он в своих "безвкусных" роликах эксплуатирует образ их погибших родственников для достижения личных политических целей, передает AP. "Это абсолютная мерзость", - заявил Дэун Петерсон, чей брат погиб в ВТЦ.
По словам Билла Дойла, адвоката родственников погибших, "семья жертв приведены в ярость". 11 сентября адвокат потерял своего 25-летнего сына. "У Буша нет никакого права использовать эти кадры. Теперь я скорее проголосую за Саддама Хусейна, чем за него", - заявил отец одного из погибших при теракте в Нью-Йорке.
Среди людей, возмущенных предвыборной агитацией Буша, - спасатели, работавшие на завалах башен-близнецов. Дело в том, что в двух критикуемых роликах показываются пожарные, которые несут на носилках тела погибших. Международная ассоциация пожарных осудила использования образов спасателей в политических целях, пишут "Грани.ru".
Вдова одного из погибших 11 сентября сказала: "Глядя на Буша, выступающего на фоне "нулевого уровня", я не могу отделаться от мысли, что ведь именно президент не смог защитить три тысячи американцев, которые были убиты в тот день". А пожарный Томми Фи, участвоваший в поисково-спасательной операции на месте трагедии, заявил так: "Это так же мерзко, как и поступки людей, разворовывавших вещи, оставшиеся под обломками после обрушения башен ВТЦ". По словам президента американского профсоюза пожарных Гарольда Шэйтбергера, безнравственно "обращаться к величайшей трагедии в истории нашей страны с целью привлечь симпатию к своей предвыборной кампании", сообщает РИА "Новости".
Между тем, рекламная тактика Буша состоит в том, чтобы доказать американцам, что США находятся в состоянии войны, отмечает BBC. В этом случае основным слоганом предвыборной кампании действующего президента становится идея о том, что нельзя менять лидера страны во время войны. Пресс-секретарь Белого дома заявил, что в роликах подчеркивается роль руководства Буша в период угроз терроризма.
Пресс-секретарь избирательного штаба Буша Терри Холт заявил, что ролики с кадрами развалин ВТЦ не будут сняты с эфира.