3 марта в Москве президент ОАО "Российские железные
дороги" Геннадий Фадеев встретился с губернатором Свердловской области Эдуардом
Росселем и руководителями крупнейших предприятий области.
Главной
темой, вынесенной на обсуждение в ходе встречи, стало создание нового локомотива
постоянного тока на базе предприятий Урала.
За последние 10 лет на
железные дороги не поступали новые магистральные электровозы постоянного тока,
отвечающие современным требованиям надежности и обслуживания. Пассажирские
локомотивы ЧС-2 выработали свой ресурс, а средний возраст грузовых локомотивов
ВЛ-11 составляет 19 лет.
Локомотивы, созданные на основе технических
решений 50 - 60 годов, требуют значительных расходов на обслуживание и ремонт,
ухудшаются показатели безопасности, растет энергоемкость перевозок. К 2005 году
часть электровозов выйдет за пределы нормативного срока службы, составляющего 30
лет.
Кроме того, существующие электровозы ВЛ11 имеют ряд
конструктивных недостатков. Вместе с тем, рост объемов перевозок, перспективы
увеличения веса грузовых поездов требуют улучшения свойств существующих
локомотивов.
По словам начальника Свердловской железной дороги –
филиала ОАО "РЖД" Александра Мишарина, проинформировавшего участников совещания
о проекте модернизации электровозов ВЛ11 на уральских предприятиях, проект
нового российского локомотива постоянного тока пятого поколения планируется
осуществить в 3 этапа. В рамках первого этапа на Свердловской железной дороге
проходит опытные испытания новый модернизированный электровоз ВЛ-11 №400.
Модернизация электровоза проводилась Екатеринбургским электровозоремонтным
заводом с участием НПО "Автоматика", НПО "Саут".
В обновленном
электровозе воплощены новая электрическая схема, отработана микропроцессорная
система управления, улучшены условия работы локомотивных бригад; электровоз
дополнительно оборудован реостатным торможением. В результате модернизации
продлевается срок службы локомотива на 15 - 20 лет, снижаются эксплуатационные
расходы, уменьшается расход электроэнергии, неплановый ремонт, увеличивается
межремонтный пробег.
Проект планируется осуществлять на базе ОАО
"Завод сварных машиностроительных конструкций", расположенного в пригороде
Екатеринбурга, который будет преобразован в ОАО "Уральский завод
железнодорожного машиностроения". Завод, построенный в 1981 году, входил в
состав "Уральского завода тяжелого машиностроения ", затем был приобретен ЗАО
"Трубная металлургическая компания".
По словам генерального директора
ЗАО "Трубная металлургическая компания" Дмитрия Пумпянского, к первому этапу
практической реализации проекта можно будет приступить с апреля 2004 года, а к
2007 году в планах завода - "выпустить на магистраль машину нового поколения". С
1 апреля на предприятии начнет работать конструкторское бюро, которое в течение
двух месяцев подготовит технологическую программу по реализации проекта
производства электровоза нового поколения.
По словам Дмитрия
Пумпянского, ожидается, что во втором полугодии "предприятие возьмет на
модернизацию 3 - 4 машины". В 2005 году планируется ежемесячно модернизировать
от 2 до 4 электровозов.
Президент ОАО
"РЖД" Геннадий Фадеев отметил, что в перспективе ОАО "РЖД" ожидает от предприятий Свердловской области создания локомотива нового поколения на основе принципиального иного двигателя. "Уверен, что производственные мощности, опыт и мощный интеллектуальный запас Урала позволят выполнить эту задачу", - подчеркнул глава компании, сообщает пресс-служба ОАО РЖД.