«Новая комплексная программа развития и модернизации ЖКХ Ханты-Мансийского автономного округе будет вынесена на рассмотрение окружной исполнительной и законодательной власти в мае», - сообщил на пресс-конференции директор департамента развития ЖКХ Югры Геннадий Зверев.
По его словам, если программа будет принята Думой Югры, она начнет работу уже в первом полугодии 2004 года.
Геннадий Зверев рассказал журналистам о том, что запланировано данной программой. Особое внимание уделено преобразованиям ЖКХ в муниципальных структурах.
Сейчас в отрасли «смешаны» понятия госрегулирования и хозяйствующих субъектов. В 20 территориях Югры созданы службы заказчика, которые выполняют функции госрегулирования и, в то же время, бизнес-функции, по оказанию тех или иных услуг. По новой программе функции муниципального заказчика отдаются структуре администрации города или отдельно выделенным учреждениям, которые будут определять качество услуги, заниматься регулированием тарифов и давать муниципальный заказ на тот или иной вид услуг.
Хозяйственной деятельностью займутся отдельные управляющие организации, предприятия, которым делегируются по агентскому договору функции по управлению жилищным фондом.
«Основное новшество заключается в том, что жители сами станут управлять своей собственностью» - добавил Зверев. По его словам, сегодня более 60% жилфонда приватизировано и находится в частном владении, но при этом управляет им муниципалитет.
Такая ситуация сложилась отчасти потому, что в старом законе о приватизации не прописаны взаимоотношения частных собственников и муниципалитета. В программе эти нюансы есть, например, по управлению местами общего пользования зданий - чердаки, подъезды, подвалы.
Еще один интересный момент - изменение тарифной политики. Программа предусматривает переход на двухкомпонентный тариф – разбивку сегодняшнего на два: цена производства услуги плюс стоимость ее доставки.
Геннадий Зверев подчеркнул, что основная цель программы – сделать отрасль самодостаточной, дать ЖКХ возможность привлекать инвестиции, уходя от бюджетного финансирования, а потребителю - платить только за ту услугу, которую он фактически получает, а не согласно установленным сегодня нормативам, которые зачастую завышены.