Новости
Азовское побережье ЛУКОЙЛ и Роснефть освоят вместе
Экономика | Россия | В России | Республика Крым

Компания ЛУКОЙЛ  вместе  с Росневтью намерена начать разработку месторождений шельфа Азовского моря. По словам президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, в Азовском море началась геологическая разведка, работают геофизики.
Сегодня в Ростове-на-Дону президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов встретился с руководителями регионов Южного федерального округа. Глава компании подробно рассказал о деятельности ЛУКОЙЛа на территории округа,
Как сообщает пресс -служба компании, на добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятиях в округе работает более 20 тысяч человек. Налоговые отчисления ЛУКОЙЛа в региональные и местные бюджеты в 2003 году составили около 4 млрд руб.
На территории округа ведутся масштабные геологоразведочные работы. Компания исследует шельфы Каспийского и Азовского морей, а также Левобережье Волги. В перспективе на юге России будет находиться один из основных добывающих центров ЛУКОЙЛа.
Уже сегодня можно сказать, что усилиями компании на севере Каспия открыта новая нефтегазовая провинция, запасы которой сопоставимы с запасами азербайджанского сектора Каспийского моря.
Планируется, что промышленная добыча нефти на севере Каспия начнется в 2008 году. К этому времени в эксплуатацию будет введено Корчагинское месторождение с общими запасами 21 млн тонн нефти и 3 млрд кубометров газа. Инвестиции компании в обустройство этого месторождения составят около $1 млрд.
В перспективе на севере Каспия будут добываться значительные объемы углеводородного сырья. По прогнозам компании, к 2012 году добыча нефти в этом регионе превысит 4 млн тонн, а добыча газа достигнет 10 млрд кубометров.
Руководитель ЛУКОЙЛа также отметил, что Южные регионы России являются важнейшим транспортным узлом. Сегодня расположенные здесь терминалы используются в основном для экспорта нефти и нефтепродуктов.
Однако уже через несколько лет необходимо будет создавать инфраструктуру для приема каспийского сырья. Компания заинтересована в том, чтобы инвестировать средства в развитие этой инфраструктуры.
Так, ЛУКОЙЛ ввел в строй крупный перевалочный комплекс в поселке Ильинка (Астраханская область). В настоящее время рассматривается вопрос о расширении пропускной способности терминала в поселке Татьянка (Волгоградская область), который используется Компанией для поставок нефти и нефтепродуктов в Иран.
На территории Южного федерального округа находится один из четырех российских нефтеперерабатывающих заводов ЛУКОЙЛа — Волгоградский НПЗ. Это предприятие играет ключевую роль в обеспечении топливом южных регионов России, а также подразделений российских силовых ведомств на территории Чеченской республики.
Волгоградский НПЗ является крупнейшим в стране производителем базовых и моторных масел. В 2003 году на предприятии был завершен первый этап реконструкции, в результате чего здесь начался выпуск экологически чистого дизельного топлива и высококачественных базовых масел, не уступающих по своим характеристикам зарубежным аналогам.
К настоящему времени затраты ЛУКОЙЛа на модернизацию Волгоградского НПЗ превысили 6 млрд руб. В ближайшие годы планируется вложить в предприятие еще около 7 млрд руб с тем, чтобы довести глубину переработки сырья до 95% и выпускать топливо, полностью соответствующее европейским стандартам качества.
Между тем, компания столкнулась с проблемой сбыта качественного топлива. Несмотря на то, что по цене такое топливо практически не отличается от обычного, оно не популярно у потребителей, которые используют устаревшие транспортные средства.
Это ставит под вопрос целесообразность дальнейшей модернизации перерабатывающих мощностей. Выход из сложившейся ситуации компания видит в разработке комплекса мер по повышению качества топлива, используемого на территории России.
В настоящее время подобная работа ведется в Республике Коми. Очевидно, что эту инициативу можно распространить и на Южный федеральный округ.
В 2003 году ЛУКОЙЛ завершил реструктуризацию своих сбытовых активов в Южном федеральном округе. На юге России у компании осталось два крупных сбытовых подразделения -«ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» и «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт». Это повысило эффективность взаимодействия между производственными и сбытовыми предприятиями компании.
Тем не менее, позиции ЛУКОЙЛа на розничном рынке Южного федерального округа не соответствуют его производственным возможностям. Рыночная доля компании в этом регионе не превышает 14% процентов.
ЛУКОЙЛ намерен изменить эту ситуацию, расширяя собственную розничную сеть. В течение семи лет компания намерена направить на решение этой задачи 3, 4 млрд руб.