Руководить лицензированием российских электронных СМИ будет финансист, сообщают центральные СМИ.
Министр печати и массовых коммуникаций Александр Соколов подписал вчера
приказ о назначении на должность и.о. директора департамента лицензионной работы
Бориса Боярскова, который еще недавно занимал пост вице-президента банка
"Еврофинанс". С медиа-индустрией г-н Боярсков знаком не понаслышке. В банке он
курировал работу по инвестиционным программам - в частности, сфере полиграфии и
массовых коммуникаций. Кроме того, г-н Боярсков входит в совет директоров
телерадиокомпании "Петербург".
Изменится ли теперь процедура лицензирования
СМИ и как проявит себя при распределении частот новый руководитель департамента,
пока не ясно. Представители медиа-сообщества в беседе с корреспондентом газеты
"Время новостей" старались быть осторожными в своих оценках и предположениях.
"Сложно судить о том, насколько Борис Боярсков будет хорош в этой должности,
потому что его функции и обязанности еще даже не определены, - пояснила
руководитель АНО "Интерньюс" и член Федеральной конкурсной комиссии Манана
Асламазян. - Непонятно также, возобновится ли после его назначения работа ФКК и
каким будет ее новый состав. Мне кажется, что в комиссии должно быть меньше
чиновников, а новых членов должны предлагать в том числе и представители
медиа-индустрии. Что думает по этому поводу г-н Боярсков, - я не знаю".
В
любом случае, назначение Бориса Боярскова ответственным за лицензирование СМИ
позволяет говорить о том, что на медиа-рынке усиливает свои позиции новый
крупный игрок - банковская группа "Еврофинанс". Эта группа, близкая к
"питерскому крылу" политической элиты страны, уже получила блокирующий пакет
акций ТРК "Петербург". Эксперты отмечают, что с появлением нового акционера
питерский канал стал стремительно меняться, а его руководители заговорили о том,
что в скором времени "Петербург" может выйти на федеральный уровень. Кроме того,
"Еврофинанс" имеет свою долю в агентстве экономической информации "Прайм-ТАСС" и
сейчас нацелен на покупку пакетов акций еще нескольких столичных и региональных
СМИ. И, наконец, именно этой группе будет принадлежать 49% нового
медиа-холдинга, который сейчас формируется на базе активов "Газпром-медиа" (НТВ,
НТВ+, ТНТ, радиостанции "Эхо Москвы", "Радио "Тройка", ИД "Семь дней", газета
"Трибуна" и др.). 51% акций холдинга сохранит за собой
"Газпром".