Новости
Вопросы модернизации и строительства автомобильных дорог рассмотрели в уральском полпредстве
Экономика | Свердловская область | Ханты-Мансийский АО - Югра | Курганская область | Челябинская область | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | В России

Вопросы модернизации и строительства автомобильных дорог в уральском регионе рассмотрели участники окружного координационного совещания в Екатеринбурге. Совещание прошло под руководством полномочного представителя российского Президента в УрФО Петра Латышева.

Также в нем приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Насонов, руководитель межрегиональной инспекции МНС России по УрФО Геннадий Безруков, представители территориальных органов исполнительной власти и управления дорожным хозяйством, представители автодорожных предприятий и научных организаций.

Как сообщили Накануне.ру в окружном информационном центре, в прошлом году сумма инвестиций в основной капитал экономики уральского региона превысила показатель 2002 года на 7%. На 5% увеличились темпы добычи газа, на 11,6% возросла нефтедобыча, выросло производство продукции черной металлургии - на 12,2%, цветной - на 12,4%. В целом, объемы промышленного производства в УрФО на 9% превысили показатели 2002 года и почти в 1,5 раза опередили среднероссийские показатели.

Динамичное развитие экономики в уральском регионе, отметил Петр Латышев, требует создания современного транспортного комплекса. Важнейшим элементом транспортной системы в УрФО является сеть автомобильных дорог, особенно учитывая  экономико-географические особенности региона такие, как "связующее" положение на стыке Европа-Азия, наличие большого количества территорий с труднодоступной местностью, мощная научно-производительная база на юге округа. 

Однако, подчеркнул уральский полпред, в настоящее время состояние большинства автомобильных дорог в регионе не отвечает международным требованиям. Неравномерность развития, недостаточная пропускная способность, плохое качество дорожного покрытия, значительная доля грунтовых дорог, отсутствие финансовых средств в региональных и местных бюджетах на ремонт и строительство автодорог являются существенным тормозом в экономическом и социальном развитии уральских территорий. 

В число приоритетов развития сети автомобильных дорог федерального округа сегодня входит формирование системы транспортных коридоров. Также, было отмечено на заседании, в целях эффективного развития дорожно-строительной отрасли необходимо уделять большое внимание работе по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, скорректировать существующую федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России 2002-2010гг " в соответствии с положениями формируемой Транспортной стратегии России до 2025г.

Совещание по вопросам реализации Транспортной стратегии России до 2025 г. в Уральском федеральном округе состоялось в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в ноябре минувшего года. По итогам совещания создана постоянно действующая рабочая группа по развитию транспортного комплекса в Уральском федеральном округе, куда вошли представители  органов государственного управления, субъектов хозяйствования, научных организаций всех направлений транспортного комплекса.

Одним из главных элементов создаваемого в рамках деятельности группы регионального окружного сегмента Транспортной стратегии в уральском регионе является проект Программы развития и модернизации сети автомобильных дорог Уральского федерального округа до 2025г, разрабатываемый по заказу Министерства транспорта и связи Российской Федерации.

Разработка качественного программного документа и его последующая эффективная реализация с широким привлечением научных организаций, органов государственного управления, участников транспортного процесса, сказал в заключении Петр Латышев, позволит обеспечить динамичное развитие сети автомобильных дорог как основы транспортной инфраструктуры в Уральском федеральном округе.

 

Марина Сирина