Новости
Уральские вагоностроители поставят железнодорожниками 6000 современных полувагонов
Экономика | Свердловская область | В бывшем СССР

Работники Уралвагонзавода поставят российским железнодорожниками 6000 полувагонов нового поколения. Соглашение об этом было подписано в ходе визита на предприятие вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича.

Как сообщили Накануне.ру в службе общественных связей СвЖД, принципиальным отличием новых универсальных полувагонов модели 12-132-03, созданных уральскими машиностроителями специально для российских железных дорог, является более усовершенствованная тележка модели 18-578 с увеличенной нагрузкой на ось (23,5 тонны), новым механизмом рессорного подвешивания, повышенным коэффициентом усталостной прочности надрессорных балок. Кроме того, в новой модели тележки впервые применены так называемые упруго-роликовые скользуны. В результате всех нововведений, межремонтный пробег нового полувагона увеличен со 100 –150 тысяч до 500 тысяч километров.

Между тем, отметил Валентин Гапанович, железнодорожники рассматривают полувагоны модели 12-132-03 как промежуточный шаг на пути создания вагона нового поколения. В будущем на машиностроительных предприятиях планируется создать полувагон с нагрузкой на ось до 30 тонн и увеличением межремонтного пробега до  800 тысяч – 1 миллиона километров. Возможно, это произойдет уже в конце 2006-начале 2007 гг. Также совместно с уральскими вагоностроителями будет разработан проект создания опытного полигона для обкатки новых типов вагонов на участке СвЖД Качканар - Нижний Тагил.

Помимо Уралвагонзавода представители "РЖД" посетили НТМК, где ознакомились с производством запасных частей для  железных дорог, прежде всего, рельс и колесных пар. Также гостям была представлена автоматизированная система пооперационного контроля за текущей деятельностью комбината, позволяющая вводить принципиально новые стандарты контроля качества продукции на НТМК.

В заключении визита на предприятие Валентин Гапанович предложил создать совместную рабочую группу по стыковке информационных систем ОАО "РЖД" и НТМК с целью введения совместного контроля качества продукции, выпускаемой НТМК для нужд российских железнодорожников.

Марина Сирина