Одним из перспективных направлений развития сотрудничества уральских предприятий и железных дорог Казахстана являются транзитные коридоры, проходящие по территории Казахстана, и позволяющие организовать ускоренную грузоперевозку продукции уральских промышленников в Иран, Китай, а также в другие страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Об этом говорили на прошедшей в Алматы Международной научно-практической конференции “Железнодорожный транспорт Казахстана: история и перспективы экономического роста”, в которой приняли участие представители Уральского государственного университета путей сообщения.
Как сообщили Накануне.ру в пресс-службе УрГУПСа, успешность вхождения Казахстана и России в международные транспортные потоки во многом зависит от сплоченности усилий ученых в решении поставленных задач. Поэтому, отметили на конференции, крайне важно объединить научный потенциал России и Казахстана для эффективной работы. В настоящее время главными партнерами “Казахских железных дорог” в Свердловской области выступают ГУП ГО “Уралвагонзавод”, ОАО “Турбомоторный завод”, ОАО “Нижнетагильский металлургический комбинат”.
Отметим, что конференция была приурочена к 100-летию железной дороги Казахстана и 125-летию со дня рождения первого казахского инженера путей сообщения Мухамеджана Тынышпаева. В ней приняли участие представители предприятий транспорта и научных организаций из России, Южной Кореи, Иордании, Польши, КНР, Узбекистана, Кыргызстана.