Вопросы ценовой политики обсудили на прошедшем совещании представители Минсельхоза Свердловской области и руководители хозяйств-производителей молока.
Как сообщили Накануне.ру в пресс-службе областного министерства сельского хозяйства и продовольствия, Средний Урал обеспечивает себя цельномолочной продукцией на 66 %, в прошлом году от ее реализации было получено 2 миллиарда рублей. Потребление молока на душу населения в Свердловской области в 2003 году составило 206 килограммов (для сравнения в Челябинской области - 162, Тюменской области – 187, в УрФО – 200 килограммов).
Между тем, производители и переработчики молока считают, что магазины в период сезонного спада покупательского спроса на этот продукт, необоснованно требуют снижать отпускные цены. Тогда как в розничной торговле стоимость молочной продукции не меняется.
Председатель колхоза "Россия" Ирбитского района, где ежесуточно надаивается 35 тонн молока, отметил, что из-за такой ценовой "политики" реализаторов успешное хозяйство вынуждено платить животноводам мизерную зарплату. Кроме того, подчеркнули участники встречи, торговые работники зачастую взимают с молочников дополнительные платежи, так называемые, бонусы. К примеру, лишь 2% от общих годовых поставок для ирбитчан вылилось в сумму 1 миллион рублей.
Представители торговых точек, в свою очередь, заявили, что цены формирует рынок. То есть, если покупатели отдают предпочтение молоку из Башкортостана, то приоритеты будут отдаваться продуктам, за которые "кошельками голосует покупатель". По словам директора одной из крупных сетей супермаркетов Екатеринбурга, торговая надбавка на молочную продукцию не превышает 18%, а удешевление молока - дело областного правительства. Между тем, отметили реализаторы, свердловские молочники производят продукцию высокого качества, но практически не занимаются ее продвижением на внутреннем рынке, не вкладывают средства в рекламные акции.
Со слов областного министра торговли, питания и услуг Веры Соловьевой, в Свердловской области наблюдается снижение потребления населением молока, вместе с тем, увеличились продажи йогурта, кефира, творога. По ее мнению, производители должны учитывать эту тенденцию при формировании ассортимента.
Подводя итог разговору, министр сельского хозяйства и продовольствия Сергей Чемезов сказал: "Проблему цен на молоко вполне возможно решить и на уровне социального партнерства. Всем заинтересованным сторонам нужно набраться мудрости и терпения".
На совещании было решено подготовить корпоративное соглашение по ценам на молоко между производителями, переработчиками и реализаторами, подписать его планируется в середине мая.