Основную долю потребительского рынка на Южном Урале по-прежнему занимает розничная торговля. Как сообщили Накануне.ру в Главном управлении экономического развития
и торговли Челябинской области, в I квартале 2004 года оборот розничной торговли Челябинской области составил 23,2 млрд рублей. Это на 13% выше показателей прошлого года.Причем темп роста продажи непродовольственных товаров (125%) значительно опережает рост продажи продуктов питания (101,3%).
Из продуктов питания южноуральцы стали больше покупать мясо и птицу (потребление выросло на 39,1%), колбасные (132,4%), макаронные и кондитерские изделия (23,1% и 59,6%), муку (43,2%).
За первые три месяца 2004 года более чем на 16% увеличился оборот предприятий общественного питания. Он составил 971,4 млн рублей. Налоговые поступления в бюджет по отрасли "Торговля, общественное питание" за I квартал составили 722,2 млн рублей.