Новости
Раскрыт главный секрет ГАИ: краденая машина дешевле купленной
Общество | Россия | За рубежом

Накануне в Москве  сотрудники следственной группы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подразделение управления собственной безопасности МВД РФ начали оперативно-следственные мероприятия в здании ГИБДД столицы на Садовой Черногрязской улице, а также в расположении отдельного батальона столичной ДПС на Дмитровском шоссе. В операции приняли участие более 150 сотрудников Генпрокуратуры, Главного управления собственной безопасности (ГУСБ), МУРа и ГУБОПа.

Все началось в шесть часов вечера с задержания оперативного дежурного 3-го спецполка ДПС капитана Александра Морозова. Гаишник и трое его гражданских подельников – Сергей Зайцев, Дмитрий Грибовский и Олег Курапов – продали внедренному в группировку офицеру ГУСБ ворованный Volkswagen Golf за $ 4,2 тыс.

Сразу же после ареста Александра Морозова 30 оперативных групп начали обыски и задержания, которые прошли в Москве, подмосковных Реутове и Пушкине, а также в Нижнем Новгороде. В числе прочего борцы с оборотнями навестили центральный офис столичной ГИБДД на Садово-Самотечной улице и здание 3-го спецполка ДПС на Дмитровском шоссе. По свидетельствам очевидцев, многие сотрудники центрального аппарата столичного ГАИ поспешили покинуть место своей работы. При этом множество принадлежащих сотрудникам иномарок остались припаркованными у здания главка. Оперативники обыскали кабинеты сразу трех отделов центрального аппарата. Больше всего их интересовал отдел учета автотранспорта, где на рабочем месте был задержан инспектор 1-го отделения по учету автотранспорта майор Юрий Морозов. По версии борцов с оборотнями, именно он ставил на учет угнанные автомобили.

Милиционеры и их подельники похищали как легковые, так грузовые автомобили иностранного производства. После в подпольных мастерских на кузовах машин перебивались номера, автомобили ставились на учет и продавались. Причем покупатель всегда знал, что машина краденая. Продавая машину всего за 30% ее реальной рыночной стоимости, гаишники не скрывали этого обстоятельства.

На группировку угонщиков оперативники вышли год назад. Они получили информацию, что в Москве появились в большом количестве иномарки, которые продаются по цене, в три-четыре раза дешевле реальной стоимости. Вскоре выяснили, что сразу в нескольких центральных регионах России действуют группировки угонщиков, которые специализируются в основном на немецких Volkswagen, Mercedes, Audi, а также джипах разных моделей. При этом преступники действовали в тесном контакте с милицией. Оборотистые стражи порядка не только сканировали радиоэфир в районе намеченного угона (чтобы похитителей не поймали на месте преступления), но и зачастую на своих автомобилях со спецсигналами сопровождали похищенные машины до безопасных стоянок. Затем наступал этап легализации. На машинах перебивались номера агрегатов и на них оформлялись липовые документы. Интересно, что российские угонщики по вопросам перебивки не раз консультировались с польскими коллегами, слывущими мастерами этого дела. Нужно отметить, что выбор угонщиками немецких машин был обусловлен не только их достоинствами, но и тем, что в них номера технически перебиваются легче всего.

В ходе расследования было установлено, что входившие в состав группировок милиционеры из разных регионов поддерживали между собой связь, договаривались о поставках из одной области в другую и даже помогали документацией, сообщает Правда.ru, со ссылкой на "Росбалт" и "Газету".