Новости
Проект бюджета Ханты-Мансийского автономного округа 2005 года будет сверстан в установленные окружным законодательством сроки
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | В бывшем СССР

Проект бюджета Ханты-Мансийского автономного округа 2005 года будет сверстан в установленные окружным законодательством сроки. Метод формирования главного финансового документа Югры остается без серьезных изменений, однако размер доходной и расходной статей будет уменьшен вследствие централизации финансовых потоков на федеральном уровне. Такое заявление сделала заместитель председателя Правительства Югры, директор Департамента финансов Вера Дюдина в четверг на Совете глав муниципальных образований округа. По ее словам, консолидированный бюджет Югры в 2005 году составит 73 миллиарда рублей, что меньше плановых показателей текущего года на 6,4%. Однако, фактически бюджет-2005 будет на 25% меньше бюджета-2004, который, как известно, уже сейчас реализуется с существенным перевыполнением плановых показателей.

Правительство округа предложило главам территорий схему формирования консолидированного бюджета, согласно которой главным для муниципалитетов по-прежнему останется сбор налога на доходы физических лиц, который обеспечит около 90% налоговых поступлений в местный бюджет. Остальная часть будет наполнена денежными поступлениями от единого налога на вмененный доход, земельного налога, налога на имущество физических лиц и государственных пошлин.

«Формирование доходов осуществляется с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве. Наши прогнозы базируются на редакции бюджетного и налогового кодексов, принятой Госдумой в первом чтении. В частности, в расчетах консолидированного бюджета учтено увеличение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) с 347 до 400 рублей. Доля округа от сбора этого налога в 2005 году составит 5%, вместо нынешних 13,4%», - отметила Вера Дюдина

Участники Совета глав отметили, что формирование бюджета-2005 осуществляется в период фундаментальной реформы федеративных отношений и местного самоуправления, основной целью которого является ликвидация «необеспеченных мандатов» и четкое разграничение полномочий и ответственности между разными уровнями власти.

В проекте бюджета-2005 будут учтены значительные изменения в области социальной политики, продиктованные сменой принципов межбюджетных отношений как на уровне «муниципалитет – федеральный центр», так внутри округа. Округ берет на себя обязательства обеспечить социальную поддержку инвалидов, ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной Войны, в части предоставления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Кроме того, будет предусмотрена социальная поддержка многодетных семей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и граждан, находящихся в трудной социальной ситуации также будет производиться округом по установленным ранее стандартам. При этом муниципалитеты вправе предоставить дополнительные услуги социального обслуживания.

Следует отметить, что социальная поддержка героев, участников и инвалидов Великой отечественной Войны, участников боевых действий, «чернобыльцев», доноров, инвалидов,  ветеранов труда и тыловиков (за исключением ЖКУ) будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. При этом деньги на лекарства, зубопротезирование, установку и оплату телефона, вневедомственную охрану, бесплатный проезд, санаторно-курортное лечение, планируется предоставлять  в виде ежемесячной  денежной компенсации, но по выбору гражданина наиболее приемлемой для него формы: либо денежная выплата, либо соответствующие меры социальной поддержки, сообщает пресс-служба губернатора ХМАО.