Новости
Уральские таможенники и представители ЮУЖД и СвЖД обсудили вопросы взаимодействия
Общество | Свердловская область | Курганская область | Челябинская область | В России | В бывшем СССР | За рубежом

Первое в этом году заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности прошло сегодня в Уральском таможенном управлении.

Как сообщили Накануне.ру в пресс-службе УТУ, участники заседания обсуждали пути и способы повышения эффективности взаимодействия таможенных органов Уральского региона с  государственными структурами и представителями торгово-промышленных кругов.

В повестке дня значились два вопроса: создание предотгрузочной инспекции и ее роль в защите потребительского рынка и отечественного товаропроизводителя и взаимодействие таможенных органов со Свердловской и Южно-Уральской железными дорогами в рамках действия положений нового Таможенного кодекса РФ.

Необходимость создания предотгрузочной инспекции, отметили на заседании, связана с необходимостью проверки качества, количества и таможенной классификации товаров в целях защиты потребителя от недоброкачественной, поддельной или опасной для здоровья продукции. Многие государства уже используют этот вид административного контроля импортируемых в страну товаров для защиты своего внутреннего рынка.

В России пока еще нет документов, определяющих механизм организации и осуществления предотгрузочной инспекции, в том числе, не определен перечень импортируемых товаров, в отношении которых вводится предотгрузочное инспектирование. Все документы находятся в Минэконмразвития в стадии разработки.

Отметив, что создание предотгрузочной инспекции необходимо, участники встречи выразили и некоторые опасения. Так, по словам таможенников, процесс проверки качества товаров может значительно увеличить сроки их хранения на складах таможенных органов.

Кроме этого, введение предотгрузочной инспекции может стать еще одной избыточной функцией государственного контроля и обернуться дополнительными расходами для участников внешнеэкономической деятельности. Именно им придется оплачивать работу инспекционной компании, которая будет вестись на территории страны - товаропроизводителя.

Первостепенное значение для осуществления внешней торговли, подчеркнули представители УТУ, имеет работа перевозчиков, крупнейшим из которых является "РЖД".

Согласно статистике за минувший год больше половины всех перевозок товаров приходится именно на железнодорожный транспорт, при этом 90% товаров ввозится в Россию и 25% вывозится из России по железной дороге.

Проанализировав совместную работу железнодорожников и уральских таможенников, участники заседания пришли к выводу, что основным вопросом до учреждения новой редакции российского Таможенного кодекса был вопрос создания ОАО "РЖД" складов временного хранения и зон таможенного контроля.

Сегодня Уральским таможенным управлением создано 57 зон таможенного контроля. Их главной задачей является сокращение времени прохождения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности, а также осуществление таможенного оформления на местах. За счет этого ускоряется грузооборот и снижаются расходы предпринимателей.

Однако на железной дороге сегодня нет подходящих площадок для досмотра контейнеров, не хватает необходимого оборудования для досмотра крупных товарных партий, ощущается острая нехватка площадей на складах временного хранения.

Поэтому на совещании было внесено предложение о создании совместной рабочей группы железнодорожников и представителей таможенных органов для того, чтобы быстро и оперативно решать возникающие проблемы. Кроме этого, было принято решение совместно с Южно-Уральской и Свердловской железными дорогами направить в ГТК России предложения по внесению изменений во Временную технологию взаимодействия таможенных органов и железных дорог.

Еще один вопрос, который привлек внимание участников встречи. На перегоне между казахстанской границей и станцией Петухово (Курганская область) электричка делает промежуточные остановки. Во время них контрабандисты в заранее оговоренных местах сбрасывают наркотические вещества и оружие, чтобы избежать таможенного контроля.

Уральские таможенники обратились к железнодорожникам с просьбой отменить эти остановки. Совместное предложение об отмене остановок решено также направить в ГТК России.

 

 

Марина Сирина