Новости
В ближайшее время в ХМАО полностью заработают все 24 водные маршрута
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | В России

В Ханты-Мансийском автономном округе началась навигация – устанавливаются судоходные знаки, дебаркадеры, в ближайшее время полностью заработают все 24 водные маршрута. Об особенностях навигации - 2004 рассказал журналистам окружных средств массовой информации Директор Департамента транспорта и связи Владимир Журавлев.

В этом году окружным предприятием «Северречфлот» выигран тендер на перевозку пассажиров по маршрутам Ханты-Мансийск – Салехард и Тобольск-Ханты-Мансийк-Салехард. Таким образом, на реках трех северных субъектов федерации будут ходить корабли только этого предприятия.

Всего в регионе насчитывается 6 тысяч километров водных путей. Водный транспорт пользуется спросом у югорчан. Отмечается ежегодный рост пассажирских перевозок: в 2002 году речным транспортом воспользовались 300 тысяч человек, в 2003 – 330 тысяч.

По мнению Владимира Журавлева это стало возможным в связи с активным  финансовым участием округа. Правительство Югры выделяет денежные средства на компенсацию стоимости билетов. В округе принята программа развития водных путей и судоходства, где предусмотрены денежные средства на приобретение новых теплоходов, на разработку новых лоцманских карт. В зимний период планируется переоборудование кораблей «Метеор», наравне с традиционными салонами на этих судах будут действовать салоны бизнес-класса и эконом-класса. Закупаются теплоходы «Иртыш» - это новый корабль, он более экономичен в плане расхода топлива, управляется малым составом экипажа, располагает возможностью взять на борт до 32 человек, устроен так, что может эксплуатироваться даже на мелководье, таким образом, может заходить во все населенные пункты округа.

«Тема взаимоотношений органов власти автономного округа и Обь-Иртышского государственного бассейнового Управления водных путей продолжает оставаться актуальной, - отметил Владимир Журавлев, - Вопрос о передаче управленческих функций из Омска, где сейчас располагается ГБУ, в Ханты-Мансийск решается в течение 5 лет. Пока аргументы окружных властей не находят понимания в федеральных структурах, а они веские и значительные – расположенность в разных федеральных округах, более половины водных путей находится в отдалении от центра управления и обслуживания, все это затрудняет контроль обстановки на реках Сибири». 

Сегодня в Управление пришло новое руководство, идут кадровые перестановки. В третьей декаде июня этот вопрос вновь будет обсуждаться на совещании в Ханты-Мансийске, сообщает пресс-служба губернатора ХМАО.