Новости
Сегодня в Москву прибыл первый пассажирский поезд из Грозного
Экономика | Россия | Центральный ФО | В России

Сегодня в Москву прибыл первый пассажирский поезд из Грозного. Как сообщили Накануне.ру в пресс-службе ОАО "РЖД" поезд, заполненный пассажирами практически на 100%, отправился в первый рейс 30 мая.

В составе поезда Грозный – Москва предусмотрены 5 плацкартных и 5 купейных вагонов, вагон СВ и вагон-ресторан. Все вагоны - как новые, полученные с Тверского завода, так и прошедшие капитальный ремонт - полностью соответствуют современным требованиям: имеют уютные интерьеры, кондиционирование воздуха. По маршруту будут курсировать два таких состава.

Составы сформированы на Северо-Кавказской железной дороге-филиале ОАО «Российские железные дороги». Поездные бригады состоят из железнодорожников – жителей Чеченской Республики.

С введением в действие нового летнего расписания пассажирских поездов (с 30 мая) два состава будут курсировать из столицы Чечни в Москву и обратно два раза в неделю по фиксированным числам круглый год. Отправление из Грозного в 11:30, прибытие в Москву на Павелецкий вокзал в 11:32. Из Москвы поезд будет отправляться в 19:16 с прибытием в Грозный в 16:00. Время нахождения поезда в пути в северном направлении составляет 48 часов, в южном - немногим менее 45 часов.

В настоящее время цена билета от Грозного до Москвы в плацкартном вагоне составляет 677,8 рубля, в купейном – 1412,9 руб.,  в СВ – 3099,7 руб.

В целях безопасности пассажиров в пути следования поезд сопровождают сотрудники Министерства внутренних дел. Введение в обращение нового пассажирского поезда №381/382 Грозный – Москва является знаковым событием.

Напомним, что с 10 сентября 1994 года движение фирменного поезда "Терек" по данному маршруту было прервано в связи с развернувшимися боевыми действиями почти на 10 лет.

Во времена СССР через территорию Чеченской (тогда Чечено-Ингушской) Республики проходило до 90 пар поездов в сутки. Суммарный объем грузопотока на Юг достигал 70 млн. тонн в год, значительным был и поток пассажиров, следовавших по данному направлению. Железная дорога обеспечивала транспортную связь между Закавказьем и Кисловодском, Симферополем, Киевом, Москвой, Ленинградом, Астраханью и другими городами страны СССР. Общее количество пассажирских поездов достигало 16 пар в сутки.

С началом контртеррористической операции в Чечне оказались разрушенными или поврежденными 18 железнодорожных мостов, 250 км линий автоблокировки, более 400 км верхнего строения пути, 160 км линий связи, 3 тяговые подстанции, а также 3 поста электрической централизации станций.

Фактически полностью были демонтированы сигнальные и магистральные кабели связи, а также контактный провод на участках протяженностью более 250 км. Подверглись разрушению и демонтажу локомотивные и вагонные депо на ст.Грозный и Гудермес, вокзалы на 9-ти станциях.

С началом стабилизации ситуации в республике российские железнодорожники приступили к восстановлению мостов и верхнего строения пути, были приняты меры по восстановлению продольной линии энергоснабжения, установлены радиорелейные станции для обеспечения временной постанционной связи.

Принятые меры позволили уже в марте 2000 года открыть рабочее движение на участке Моздок - Гудермес – Грозный. С апреля 2001 года начал курсировать пассажирский поезд № 181/182 сообщением Гудермес – Москва. Его преемником и стал  новый поезд №381/382 Грозный – Москва.