Помещение, где располагалась редакция программы "Намедни" Леонида Парфенова утром было опечатано. "Утром у нас прошла небольшая летучка: Леонид попрощался с нами, ему отдали трудовую книжку, забрали служебную машину, а помещение "Намедни" опечатали", - рассказал один из коллег Парфенова на НТВ, пожелавший остаться неназванным. При этом он отметил, что "журналистам программы пока ничего конкретного не говорили". "Пока мы занимаемся текущей работой", - заметил собеседник агентства. Он также отметил, что формально до конца лета Парфенов будет числиться сотрудником НТВ. Кроме того, с сайта НТВ удален раздел. Посвященный программее Парфенова, передает NEWSru.
Напомним, что 30 мая исполняющий обязанности гендиректора телеканала НТВ Александр Герасимов запретил к показу в программе "Намедни" эксклюзивное интервью с вдовой чеченского сепаратиста Зелимхана Яндарбиева Маликой. По словам Герасимова, сюжет был снят с эфира программы по просьбе российских спецслужб. Как сообщается на сайте радиостанции "Эхо Москвы", Герасимов заявил, что Леонид Парфенов фактически "вынес сор из избы", так как распоряжение о снятии сюжета с эфира было внутренним делом телекомпании.
В интервью, опубликованном в 'Известиях', Парфенов объяснил, что не согласился с аргументами тех, кто считает, что снятие с эфира интервью вдовы Зелимхана Яндарбиева было оправданным, поскольку этот материал мог навредить россиянам, суд над которыми идет в Катаре.'...Не надо нас учить родину любить. Я 25 лет профессионально работаю журналистом, 25 лет я слышу: 'Не время, брат, не время'... Надо, наконец, понять: информация самоценна. Она не бывает вредной, полезной, бесполезной. И при всем уважении к нашему труду не думаю, что в Катаре принимают решения, отслеживая выпуски 'Намедни', - заявил Парфенов.
Шеф-редактор программы 'Сегодня с Михаилом Осокиным' Елена Савина так прокомментировала ситуацию корреспонденту NEWSru.com: 'Конечно, это квинтэссенция кремлевской глупости и пошлости. За последние четыре года власть всегда из двух возможных решений выбирает самое неудачное. Парфенов никогда не внушал Кремлю доверия. Он оставался вещью в себе, занимался профессией, а не кремлевскими играми. Мы, новостники, понимаем, что это серьезная атака является предупреждением и нам, и Татьяне Митковой. Я рассматриваю случившееся как начало перепрограммирования компании, подготовки НТВ к превращению в третьесортный канал'.
Павел Лобков, журналист телекомпании НТВ, который был одним из тех, кто постоянно работал для программы 'Намедни', считает, что коллеги Парфенова вряд ли будут устраивать какие-то коллективные акции протеста в связи с происшедшим. 'Думаю, каждый будет решать свою судьбу индивидуально, и я уверен, что после закрытия 'Намедни' каждый из нас либо внутри компании, либо вне ее себе работу найдет. Сам Леонид всегда был противником каких-то массовых акций и считал, что подобные вопросы не решаются на площади', - сказал Лобков. По его словам, узнав об увольнении Парфенова, 'журналисты до последнего не могли в это поверить'. 'Странные причины, странное время, выбранное для принятия такого решения, и чем бы не руководствовались люди, принявшие его, - это дурной знак, потому что Парфенов - это один из критериев состояния у нас свободы слова'.