Новости
Венедиктову не нужен "Пятый элемент" Парфенов
Политика | В России | За рубежом

"Не надо нас учить родину любить"

"Не надо нас учить родину любить. Я 25 лет профессионально работаю журналистом, 25 лет я слышу: "Не время, брат, не время"... Надо, наконец, понять: информация самоценна. Она не бывает вредной, полезной, бесполезной. И при всем уважении к нашему труду не думаю, что в Катаре принимают решения, отслеживая выпуски "Намедни", - заявил Леонид Парфенов, комментируя свое увольнение, сообщают Подробности.ua.

По его мнению, "героями" материала о судебном процессе в Катаре могли быть либо обвиняемые в убийстве, либо вдова убитого.

"Обвиняемых в убийстве снять нельзя. Снимается интервью с вдовой убитого. Вдова убитого никогда не давала интервью и не дает сейчас. Ее уговаривают. Интервью снимается. Если после говорится, что это нельзя давать в эфир, - значит не журналистикой мы занимаемся", - сказал Леонид Парфенов.

Венедиктов: я бы тоже уволил

Между тем, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов заявил в интервью "Новым Известиям", что в ситуации похожей на конфликт между Леонидом Парфеновым и руководством НТВ, тоже бы уволил своего сотрудника.

По его словам, снятие с эфира интервью вдовы Яндарбиева было актом цензуры, но согласившись с этим актом, журналист не имел право высказывать свое возмущение пост фактум.

Венедиктов полагает, что автор программы "Намедни" мог не выпускать ее в эфир. "В законе о СМИ написано, что никто не может заставить журналиста ставить свое имя под материалом, который искажен", - сказал главный редактор "Эха Москвы".

Другим вариантом было принять доводы начальства и потом уже не заводить об этом разговоров. Самым радикальным решением было бы выпустить "Намедни" без купюр (если он уверен в незаконности распоряжений руководства) и начинать ждать санкций. Четвертый вариант, как считает Венедиктов, это просто уволиться.

"В данном случае выбран совершенно невозможный, как мне кажется, пятый вариант . Журналист выполнил с его точки зрения незаконный приказ и тут же этот приказ прокомментировал в другом средстве массовой информации. Я считаю, что выносить внутренние взаимоотношения руководителя и подчиненного на всеобщее обозрение и при этом оставаться в этой компании, абсолютно неправильно. Как главный редактор я бы в такой ситуации человека уволил", - сказал он, сообщает Sem40.