В Миассе завершила работу областная комиссия, в состав которой входил начальник отдела транспорта Главного управления инженерного обеспечения Челябинской области, юрист ГУИО, специалист органа сертификации услуг пассажирского транспорта. Они подтвердили бедственное положение миасского городского пассажирского транспорта, его неконкурентоспособность с маршрутными такси.
В 2003 году объем перевозок у миасских транспортников составил 44,3 процента к 2001 году, 45 процентов пассажиров перевезли маршрутки. Доходы автобусного предприятия лишь на 17 процентов покрывают расходы на их эксплуатацию, троллейбусного – на 27 процентов. Сейчас одна поездка обходится миассцам в пять рублей, при том, что ее фактическая себестоимость - 8,68 рубля на автобусе и 7,95 рубля на троллейбусе. Как пишет миасская газета "Глагол": "Над городом нависла угроза остаться вовсе без пассажирского автотранспорта".
Все попытки городской администрации вывести транспортников из кризиса успехов не принесли. На базе обанкротившихся власти пытались создать новое предприятие "Пассажирский транспорт", объединяли автобусную и троллейбусную площадки, затем передавали автобусный парк частному извозчику. Не помогло. Однако, как сообщила исполняющая обязанности главы города Ирина Серко, власти Миасса не намерены опускать руки. Сейчас администрация ищет новые пути выхода из этой непростой ситуации. Так, на ближайшее время запланирована встреча с заместителем губернатора Владимиром Дятловым по вопросу дотаций на транспорт. Также депутаты не исключают, что миассцев будут перевозить исключительно частики.