Автомобильный завод "Урал" /холдинг "РусПромАвто"/ сообщает о новинке: это многофункциональный автомобиль, который передвигается как по дорогам, так и по рельсам. Автомобиль-локомотив "Урал" способен буксировать по рельсам железнодорожный состав общей массой 225 тонн.
Преимущество новинки перед аналогами, как сообщается на АЗ "Урал", состоит в увеличенной силе тяги. Более совершенная конструкция задней опорно-направляющей стойки позволяет при увеличении массы груза увеличивать коэффициент сцепления колес с рельсами. Силы тяги автолокомобиля достаточно для проведения маневровых работ - транспортировки десяти полновесных вагонов. Подобная техника максимально востребована там, где использование дрезины, тепло- или электровоза не является целесообразным.
Во-вторых, оборудование, установленное на автомобильно-рельсовое транспортное средство, способно работать и при заглушенном силовом агрегате, тогда как тепловозы эксплуатируются с постоянно работающим двигателем.
Соответственно, уровень затрат на эксплуатацию, ремонт и обслуживание автолокомобиля на порядок ниже, чем на единицу локомотивного подвижного состава. Хранение универсального транспортного средства может быть безгаражным, в то время как дрезине, тепло- или электровам в большинстве случаев требуется депо.
Максимальная скорость движения автолокомобиля по рельсовому пути – сорок километров в час. Однако кроме водительских прав, его водителю необходимо иметь удостоверение машиниста, - сообщает пресс-центр АЗ "Урал".