В Законодательном собрании Челябинской области разрабатывается концепция транспортного развития региона. Огромное значение при этом уделяется роли ЮУЖД, сообщили Накануне.ру в службе по связям с общественностью ЮУЖД.
Своим интенсивным развитием Челябинск обязан Транссибу. На его южноуральском участке железнодорожники за несколько десятилетий создали мощную инфраструктуру, рассчитанную на интенсивные перевозки. А в результате проводимой модернизации магистраль уже сегодня способна пропускать поезда повышенного веса в направлении “запад-восток”. По мнению заместителя председателя Законодательного собрания Челябинской области Виктора Чернобровина, дополнительный импульс развитию железнодорожного транспорта может придать реализация потенциала южного направления – в Казахстан и страны Юго-Восточной Азии. Например, использование ветки Челябинск – Астана - Дружба позволит создать альтернативный, более короткий путь. Этот маршрут может вызвать интерес у крупных экспортеров области.
Cложившаяся ситуация должна способствовать конструктивному диалогу руководства области и ОАО “РЖД” по развитию нового маршрута. А все предпосылки к взаимовыгодному сотрудничеству есть: реформирование отрасли идет предельно прозрачно, предсказуемо и логично. Радует законодателей и тот факт, что они могут влиять на происходящее. Так, до принятия пакета “реформаторских” документов их проекты были разосланы в регионы на рассмотрение. Законодательное собрание Челябинской области внесло 64 поправки. Из них 40 были приняты.