Новости
С открытием нового порта промышленные предприятия Южного Урала смогут увеличить объемы экспорта своей продукции в Иран
Экономика | Челябинская область | В России | За рубежом

С открытием нового порта Оля (Каспийское море) промышленные предприятия Южного Урала смогут увеличить объемы экспорта своей продукции в Иран.

Эта возможность сегодня обсуждалась в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД», где проходила презентации нового порта Оля. В ней принимали участие представители ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ЗАО «Пласт-Рифей» и ряда других предприятий. Они экспортируют в Иран черные металлы и промышленное сырье. Анализ экспорта черных металлов с предприятий Южного Урала в Иран показывает динамичный рост. Так, в 2002 году среднем за месяц отправлялось 137 тысяч тонн, в 2003 – 152,6 тысяч тонн, а в 2004 году эта цифра уже достигла 161,2 тысячи тонн. ЗАО «Пласт-Рифей»  увеличил экспорт промышленного сырья до 2 тысяч тонн в год, сообщает пресс-служба ЮУЖД.

Руководители Дорожных центров фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской и Приволжской магистралей рассказали о порте, его возможностях и тарифных ставках. Промышленники заинтересовались новым транспортным коридором. На сегодняшний день на Каспийском море функционируют два порта – Астрахань и Махачкала. Планируется, что в 2010 году поток внешнеторговых грузов, следующих по транспортному коридору «Север-Юг», достигнет 15 – 20 миллионов тонн. Таким образом, действующие порты могут не справиться с такими объемами. Расположение порта Оля обеспечивает выход на речные, морские, автомобильные и железнодорожные магистрали, что создает условия для круглогодичных перевозок по Каспию транзитных и экспортно-импортных грузов. В настоящее время к порту Оля компания «РЖД» завершает строительство железнодорожной ветки, которая протянется на 51 километр от станции Яндыки Приволжской железной дороги. Это позволит организовать железнодорожную паромную морскую переправу по маршруту Россия – Иран.

С вводом в действие нового порта Оля промышленные предприятия Южного Урала смогут увеличить объемы экспорта своей продукции в Иран в несколько раз, воспользовавшись услугами и инфраструктурой компании «Российские железные дороги».