ЮУЖД и Челябинский металлургический комбинат /ЧМК/ на совместное заседание технико-экономического совета /которое проходит сегодня в Челябинске/ будут обсуждать вопросы обслуживания станции Металлургическая ЮУЖД, сообщили Накануне.ру в отделе по связям с общественностью ЮУЖД.
Напомним, в свое время эта станция была создана специально для нужд Челябинского металлургического комбината. В настоящее время ей присвоен статус грузовой станции первого класса. В 2003 году среднесуточная погрузка на Металлургической составила 253 вагона /прирост 201% по сравнению с 1998 годом и 116% по сравнению с 2002 годом/. Увеличилась и среднесуточная выгрузка вагонов. Так, в 1998 году она составляла 307 вагонов, а в текущем году - уже 507 вагонов.
Наибольшую долю в структуре грузов составляют железорудное сырье и каменный уголь. Со станции ежесуточно отправляется около 17 тысяч тонн грузов, в том числе - черный металл, кокс, строительные грузы. В настоящее время деятельность на станции осуществляется в рамках Единого технологического процесса /ЕТП/, принятого в январе 2001 года. Однако некоторые положения этого документа уже перестали удовлетворять требованиям: они не позволяют увеличивать некоторые качественные показатели.Железнодорожники полагают, что до конца текущего года необходимо пересмотреть Единый технологический процесс, сократив действующий ныне интервал движения. Чтобы это стало возможным, они планируют предпринять целый ряд мер - от освоения новых технологий до увеличения штата приемосдатчиков. В свою очередь, ЮУЖД рассчитывает на ответные шаги со стороны металлургов - например, расширения ныне существующих помещений для размещения дополнительных бригад, строительства вагоноопрокидывателей для выгрузки окатышей и т.п.
Планируется, что в 2005 году основные показатели работы станции
Металлургическая увеличатся: поступление грузов в адрес грузополучателя -
Челябинского металлургического комбината - возрастет с 8 до 15 поездов в сутки,
а объемы погрузки - на 30%.