Новости
ООО "Уралшина" /АК "Сибур"/ впервые показала прибыль
Экономика | Свердловская область | В России

ООО "Уралшина", входящее в состав "АК "Сибур", по итогам 1 квартала 2004 года показала прибыль. Впервые с момента начала реструктуризации завода.

По словам представителей холдинга, факт говорит о возрождении предприятия. Более того, новая команда руководителей ООО "Уралшина", вместе с компанией "Сибур – Русские шины" /которая отвечает за создание всероссийской дистрибьюторской сети и проведение единой маркетинговой политики "АК "Сибур" по сбыту шин/ и "Дирекцией шин и РТИ" холдинга "АК "Сибур" обещают через полгода сделать "Уралшину" ведущим предприятием в отрасли. 

Напомним, нефтегазохимический холдинг "АК "Сибур", входящий в структуру Газпрома, приобрел Уральский шинный завод /с его долгами и невыполненными обязательствами/ в 2001 году, тогда предприятие было на грани краха.

Теперь "Уралшина" приносит первые доходы своим владельцам - 3% по итогам первого квартала этого года. По словам представителей холдинга, залог успеха кроется не в банальном наращивании объемов производства, а в значительном повышении качества шин, что позволило привлечь значительное число новых клиентов и повысить лояльность к продукции завода среди постоянных партнеров.

Так, как известно, 2 июня "Уралшина" выпустило опытную партию легковых радиальных шин И-391 /185/65R14/ для эксплуатации на автомобилях семейств ВАЗ-2110, Иж-2126, Иж-2126-60 и их модификаций.

Кроме того, "Уралшина", согласно новой маркетинговой стратегии холдинга по углубленной специализации шинных заводов, сосредоточило свои усилия на выпуске зимних легковых, мото- и индустриальных шин. С января по апрель 2004 года на предприятии было выпущено 597,3 тысяч шин общей стоимостью 261,7 миллиона рублей. В результате прирост объемов производства на заводе составил 26%. Это самый высокий показатель среди шинных заводов холдинга. 

"Уралшина" также выпустила опытную партию принципиально новой  модели массивных шин "Суперэластик" с новым рисунком протектора и революционным составом резиновой смеси. Как заявил руководитель дирекции шин и РТИ "АК "Сибур" Андрей Бродович: "Рынок шин для подъемников составляет в России порядка 150 млн. руб. в месяц. И на 80-85% в настоящее время занят импортом. Мы первые начинаем заниматься вытеснением импорта с отечественного рынка и уверены, что конечные потребители нас поддержат".

ООО "Уралшина" на сегодняшний день является монополистом в России и ряде стран ближнего зарубежья по производству массивных шин Суперэластик для широкого спектра погрузочно-разгрузочных машин.

Разработка новых моделей и модификаций шин является одним из этапов "Программы по улучшению качества Суперэластиков", предусмотренной бизнес-планом самого завода, а так же в рамках глобальной "Программы холдинга по модернизации шинного бизнеса" и  углубленной специализации всех шинных заводов "АК "Сибур". По словам Бродовича, она предполагает перевод на "Уралшину" производства коммерческих шин и индустриальных шин для подъемников и внутризаводского транспорта. Легковое направление производства "Уралшины", по его словам, - единственное в рамках холдинга, которое мы оставляем полностью за собой и не рассматриваем всевозможные схемы off-take и т.п. 

Также "Уралшина" сохраняет производство камер для шин, которые будут поставляться на другие шинные предприятия холдинга. Плюс "Уралшина" является монополистом по производству мотошин. Иными словами, все производство специализированных шин будет сосредоточено на Уральском шинном заводе, - сообщает пресс-служба ООО "Уралшина".

Справка: "АК "Сибур" - крупнейший российский нефтегозохимический холдинг по производству каучуков, полимеров, сжиженных газов и шин. В настоящее время холдинг контролирует значительную долю всех производимых в России шин /в 2003 году шинными заводами холдинга было произведено более 46,9% шин/.

В апреле 2004 годя "АК "Сибур" принял программу по дальнейшему развитию шинного бизнеса холдинга, разработанную компанией "Сибур – Русские шины". Программа рассчитана на период 2004-2008 гг.

Основная цель программы – модернизация шинного производства холдинга, повышение качества выпускаемой продукции, а так же углубленная специализация всех шинных заводов холдинга:

"Ярославский шинный завод" - производство легковых шин и грузовых шин ЦМК; "Волтайр" - специализация на производстве сельскохозяйственных шин с увеличением доли радиальных; "Омскшина" - радиальные грузовые и легкогрузовые шины; "Уралшина" - зимние легковые, мото- и индустриальные шины, в том числе массивные и шины "Суперэластик".

 

 

Оксана Короткова