Новости
Ходорковский: на меня списывают ошибки в законах
Общество | Центральный ФО | В России

"Меня обвиняют в хищении акций "Апатита" и НИИУИФа. Я докажу, что это бездарная попытка списать на меня ошибки в законах о приватизации и в последующей деятельности госорганов", - заявил Михаил Ходорковский в зале суда, высказывая свое отношение к предъявленному обвинению.

"Меня обвиняют в умысле не предоставить кредит предприятиям, которые в тот момент находились в частной собственности и, по утверждению следствия, мне же и принадлежали. То есть в умышленном отказе переложить собственные деньги из одного своего кармана в другой. Третье. Меня обвиняют в растрате денег предприятий, которыми я не руководил, но, по утверждению следствия, акционером которых являлся, т.е. в нанесении ущерба самому себе. Также меня, акционера, по утверждению следствия, обвиняют в проведении неправильной торговой политики ОАО "Апатит", на что у акционера нет полномочий. Замечу, что неправильная торговая политика, о которой говорит обвинение, привела это предприятие к успешности и прибыльности. Я докажу, что с юридической стороны эти обвинения столь же нелепы, как и с житейской. Хотелось бы отметить, что "Апатит" и НИИУИФ сейчас – успешные российские предприятия, которые платят зарплаты, осуществляют хорошие социальные программы, повышают объемы производства. Что касается НИИУИФ, то на сегодняшний день – это один из немногих успешно действующих российских отраслевых научных центров. Четвертое. Меня обвиняют в том, что владелец "Медиа-моста" Владимир Гусинский взял деньги под обеспечение активов своего медиа-холдинга и не отдал, так как его активы куда-то делись. Что это за активы и куда они делись сегодня, благодаря решению Страсбургского суда, известно всему миру. Но если необходимо, я докажу нелепость и этого обвинения", - заявил Ходорковский.

Далее бывший глава "Юкоса" парировал налоговые обвинения: "Я докажу их беспочвенность не только с точки зрения закона, который в редакции осени 2003 года не позволяет перекладывать на бизнес ответственность за ошибки государственных органов. Я докажу их абсурдность и с этической точки зрения, так как покажу, что ЮКОС платил налогов не меньше, а больше многих других компаний, и легально, в ограниченном объеме, использовал предоставляемые законом льготы. С житейской точки зрения, трудно понять, как предприятие, являющееся вторым налогоплательщиком в России после "Газпрома", которое проверяется до 500 раз в году, отчетность которого утверждается международным аудитом, а принимается напрямую МНС и зачастую в присутствии министра по налогам и сборам, формирующее 5% бюджета, - как через 4 года может оказаться, что оно должно платить налогов намного больше не только среднеотраслевых показателей, но и Газпрома, и почему за это должны отвечать акционеры? Понять это невозможно!", - заявил Ходорковский, - "В заключение я хочу сказать, что демонстрация силы, безразличной к закону, хотя и пытающейся изо всех сил соблюсти внешние процедуры, крайне опасна для нашей страны", - сообщает пресс-центр Ходорковского.

Формула обвинения, предъявленного Михаилу Ходорковскому, в пересчет на страницы печатного текста, составляет 36 листов /тексты обвинений размещены сегодня на сайте Генпрокуратуры РФ/. Обвинение начинается так: "Ходорковский М.Б., работая председателем Совета директоров ОАО КБ "Менатеп" /Банк "Менатеп"/ в г. Москве в 1994 году создал организованную группу лиц с целью завладения путем обмана акциями российских предприятий в период проведения приватизации и в процессе совершения преступления руководил деятельностью этой группы <>. В организованную группу вошли работники банка "Менатеп" и других юридических лиц, подконтрольных банку, Ходорковскому и  руководителям организованной группы. В организованной группе также состояли  Лебедев П.Л. - президент банка "Менатеп", Чернышева Н.В. – начальник отдела приватизации этого банка.  Кроме того, в организованную группу вошел Крайнов А.В., работавший в АОЗТ "МФО "Менатеп" и в ТОО совместное российско-швейцарское предприятие "Рашин Траст энд Трэйд" /СП "РТТ"/. Последние общества были подконтрольны Ходорковскому  в связи с тем, что банк "Менатеп", где  он был председателем совета директоров, являлся их соучредителем. Для совершения преступлений под руководством Ходорковского и Лебедева, организованной группой были учреждены различные юридические лица с целью использования в качестве орудия совершения мошенничества и сокрытия совершенного преступления".