Новости
1,5 млн рублей и $15 тысяч дополнительно разместили клиенты Диалог-Оптима с 19 июля
Экономика | Россия | В России

Руководители банка "Диалог-Оптим" на встрече с журналистами  охарактеризовали ситуацию вокруг банка и рассказали о мерах, которые они предпринимают для ее скорейшей нормализации, - сообщили Накануне.ру в пресс-службе "Диалог-Оптима".

Отвечая на многочисленные вопросы журналистов, председатель Совета Директоров банка Александр Поляков отметил, что "хотя говорить об окончательном преодолении "кризиса доверия" пока рано, ситуация в банке и вокруг него стабилизировалась и динамично улучшается. "Платежи по "нулевому варианту" поступают. Вклады, срок действия которых закончился, выплачиваются в полном объеме. По досрочно отзываемым вкладам временно, до окончательной стабилизации ситуации, сохраняются ограничения по ежедневным выплатам каждому клиенту в размере 10 тысяч рублей. Пластиковые карты также работают", - отметил Александр Поляков.

Основными источниками наличных выплат населению /1,4 млрд рублей/ являются денежные средства, полученные от бездисконтной реализации кредитного портфеля, объем которого превышает 4,6 млрд рублей, а также деньги, полученные по погашаемым кредитам и проценты по ним.

Со слов председателя Совета Директоров финансового учреждения, за прошлую неделю "возврат средств от продажи и погашения  кредитного портфеля составил примерно 3,5 млн долларов. Все эти средства пошли на выплаты вкладчикам -физическим и юридическим лицам - и на погашение задолженностей".

Александр Поляков подчеркнул, что 30% вкладчиков, у которых закончился срок вкладов, сохранили лояльность банку и пролонгировали свои депозитные договоры. Кроме того, с 19 июля банк возобновил прием денежных средств от населения, временно приостановленный решением руководства банка в конце июня, на новый вклад "За верность Банку".

"Уже в первый день с начала приема вкладов клиентами было дополнительно размещено 1,5 миллиона рублей и 15 тысяч долларов, - подчеркнул заместитель Председателя Правления банка Руслан Гусаев, - Эта сумма не включает в себя ранее размещенные в банке вклады, которые, по письменному заявлению многих вкладчиков, также переоформляются на новый, более выгодный по процентам депозит".

Руслан Гусаев подробно охарактеризовал ситуацию в региональных филиалах банка, отметив, что "обстановка в Москве и регионах в корне различаются не только в силу меньших объемов хозяйственной деятельности каждого филиала по сравнению с головным офисом, но и по причине более тесных взаимосвязей и более высокого уровня доверия между банком и его клиентами на местах". "Повышенный спрос населения начался в ряде регионов, по крайней мере, на две недели позже чем в Москве и исключительно под влиянием московских событий. При этом уровень обеспокоенности региональных вкладчиков не идет ни в какое сравнение с Москвой и филиалы решают возникающие вопросы самостоятельно, не обращаясь за финансовой поддержкой в головной офис. Тем не менее, на прошлой неделе мы сочли возможным, в целях недопущения эскалации ситуации на местах дополнительно выделить филиалам свыше 100 млн рублей из средств, полученных ,анком от возврата части ФОР. В настоящее время, абсолютное большинство филиалов банка работает в нормальном, докризисном режиме", - подчеркнул Руслан Гусаев.

Характеризуя ситуацию на межбанковском рынке,  председатель Правления Банка Сергей Гарбер отметил, что в связи с общей ситуацией в банковской системе, увеличения межбанковских кредитов последнее время в банке не произошло. "Единственный ресурс, которым мы сегодня пользуемся  на межбанке, это остатки на счетах ЛОРО банков-корреспондентов. Эта сумма составляет порядка 100 млн рублей".

Руководители Банка проинформировали собравшихся о том, что со следующей недели, в соответствии с имеющимися договоренностями с представительствами Western Union  и American Express Банк планирует возобновить работу с денежными переводами WU и дорожными чеками AmEx в полном объеме.

В заключение Александр Поляков ответил на вопросы журналистов о характере взаимодействия Банка "Диалог-Оптим" и Банка России, отметив высокопрофессиональный подход руководства Центробанка к сложившейся ситуации и его заинтересованность в скорейшем решении имеющихся проблем. "Банк России осуществляет ежедневный мониторинг нашей деятельности, получает полный и исчерпывающий объем финансовой информации, вплоть до того, кому и по какой цене мы продаем кредиты. Нас ценят за стойкость и профессиональный, рыночный подход к делу", - подчеркнул Александр Поляков.

 

Марина Сирина