Правительство РФ на сегодняшнем заседании одобрило программу приватизации на 2005 год и до 2007 года.
Напомним, первым вопросом в повестке заседания значилось рассмотрение "прогнозного плана /программы/ приватизации федерального имущества на 2005 год и на период до 2007 года".
Как резюмировал глава правительства Михаил Фрадков: "Предлагаю одобрить план, исходя из того, что процесс приватизации должен быть динамичным и осмысленным".
Как сообщает пресс-служба Правительства РФ, Минэкономразвития в соответствии с ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” и во исполнение поручений Правительства РФ подготовило проект прогнозного плана /программы/ приватизации федерального имущества на 2005 год.
Проект разработан с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с требованиями Правил разработки прогнозного плана /программы/ приватизации федерального имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ, а также с учетом изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти на основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314.
Проект состоит из двух разделов. В первом разделе определяются основные направления и приоритеты государственной политики в сфере приватизации федерального имущества на среднесрочную перспективу /2005-2007 гг./, а также цели и задачи приватизации федерального имущества в 2005 году.
Второй раздел проекта определяет состав федерального имущества, подлежащего приватизации в 2005 году, и его основные характеристики.
Состав федерального имущества и характеристика процесса его приватизации
По состоянию на 1 июня 2004 г. в РФ насчитывалось 9 222 федеральных государственных унитарных предприятий /ФГУП/, в собственности РФ находились пакеты акций 3 905 акционерных обществ /АО/.
Наибольшее присутствие государства в настоящее время сохраняется в отраслевых комплексах машиностроения, сельского хозяйства, транспорта, строительства и в непроизводственной сфере.
Прогнозным планом приватизации федерального имущества на 2004 год, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 1165-р, предусмотрена приватизация более чем 1800 объектов федеральной собственности. При этом в настоящее время в Аппарате Правительства РФ рассматривается доработанный с учетом замечаний проект распоряжения Правительства РФ о внесении изменений в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2004 год, предусматривающий в основном его дополнение объектами федеральной собственности, приватизация которых не была завершена в 2003 году.
Поступления средств от реализации федерального имущества в январе-июне 2004 года составили 4037,4 млн.руб. /всего доходы от приватизации федерального имущества в 2004 году запланированы в сумме 40 млрд.рублей/. При этом в 2004 году в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21 июля 2004 г. № 982-р запланирована реализация единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене имущества /публичные торги/ находящихся в федеральной собственности акций ОАО НК “ЛУКОЙЛ” в размере 7,59% его уставного капитала.
Основные направления приватизации
федерального имущества на среднесрочную перспективу /2005- 2007 гг./ и задачи приватизации в 2005 году.
Программа приватизации федерального имущества направлена на реализацию задач, сформулированных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2004 году, а также в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу /2003-2005 гг./, утвержденную распоряжением Правительства РФ.
Основными задачами приватизации в 2005 году Минэкономразвития России предлагает определить:
Минэкономразвития России с учетом итогов приватизации федерального имущества предлагается внести коррективы в основные направления приватизации федерального имущества на среднесрочный период /2005-2007 гг/, предусматривающие:
Предполагается, что принятие решений в соответствии с рассматриваемыми направлениями государственной политики в сфере приватизации позволит в 2007 году ввести полностью в действие план, предусматривающий максимально возможное разгосударствление экономики путем приватизации всего федерального имущества, не требующегося для обеспечения функций государства.
На основании анализа состава федерального имущества, планируемого к приватизации, оценки его прогнозируемой стоимости, а также повышения темпов продаж в 2005 году ожидается получение доходов от приватизации федерального имущества не менее 40 млрд.рублей.
Состав федерального имущества,
предлагаемого к приватизации в 2005 году.
На заседании Правительства Российской Федерации будут рассмотрены предложения о приватизации в 2005 году 1895 объектов федеральной собственности, том числе:
С учетом достигнутого уровня разгосударствления в различных отраслях экономики и задачами отраслевого развития наибольшую долю в составе предлагаемого к приватизации в 2004 году федерального имущества составляют ФГУП и акции ОАО агропромышленного комплекса /25,4% ФГУП и 8,2% ОАО/, оборонно-промышленного комплекса /10,4% ФГУП/, непроизводственной сферы /9,7% ФГУП/ и строительства /8,2% ФГУП/.
К наиболее крупным проектам приватизации в 2005 году могут быть отнесены предложения о приватизации находящихся в федеральной собственности акций ОАО “Аэрофлот-российские авиалинии”, г.Москва /51,2%/; “Инвестиционная компания связи /“Связьинвест”/, г.Москва /размер предлагаемого к приватизации пакета акций предлагается определить дополнительно/; “Авиакомпания “Красноярские авиалинии” /51%/; “Авиакомпания “Домодедовские авиалинии” /50%/; “Новороссийский морской торговый порт”, г.Новороссийск, Краснодарский край /20%/; “Мурманский морской торговый порт”, г.Мурманск /25,5%/; “Морской порт Санкт-Петербург”, г.Санкт-Петербург /20%/; “Владивостокский морской торговый порт”, г.Владивосток /20%/ и Росгосстрах, г.Москва /25% +1 акция/. При этом значительная часть указанных пакетов акций может быть реализована в случае принятия соответствующего решения Президентом Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Указом Президента Российской Федерации.
На заседании Правительства РФ предполагается также рассмотреть предложения по повышению эффективности приватизации федерального имущества, в том числе направленных на обеспечение непрерывности и преемственности процесса приватизации в разных плановых периодах. Это будет способствовать поступательной динамики процесса разгосударствления экономики в целом. Для этого представляется целесообразным: