Акционерное общество по организации пригородных железнодорожных перевозок – "Свердловская пригородная компания" будет создано в Свердловской области. Такое решение приняли ОАО "Российские железные дороги" и правительство области. На прошедшем сегодня совещании были рассмотрены основные параметры бизнес-плана по организации пригородной компаний, который разработала Свердловская железная дорога.
Основными целями создания "Свердловской пригородной компании", сообщили Накануне.ру в пресс-службе областного министерства промышленности, энергетики и науки, являются повышение качества пригородных перевозок, снижение бюджетной нагрузки в виде компенсаций железнодорожникам за перевозку льготников, исключение перекрестного субсидирования.
По мнению заместителя начальника Свердловской железной дороги Петра Эсаулова, деятельность новой компании позволит объединить в едином центре оперативно-производственные и финансово-экономические функции управления пригородными перевозками, целенаправленно инвестировать средства на развитие собственного подвижного состава и инфраструктуры. Новая система позволит также повысить качество местных перевозок, в том числе за счет увеличения числа скоростных электропоездов и электропоездов повышенной комфортности.
Экономить железнодорожники намерены, гибко формируя тарифы, изменяя число мотор-вагонов в составе и составляя графики движения в соответствии с объемами пассажиропотоков и временем года, что позволит сократить пробег вагонов на 35%. Кроме того, намечено реализовать ряд мер по увеличению поступлений средств от продажи билетов. В каждом вагоне электропоездов появятся разъездные кассиры, будет введен перронный контроль. Руководство нового акционерного общества намерено также заработать определенные средства за счет размещения рекламы в электропоездах.
Планируется, что процесс создания новой компании пройдет в три этапа. На первом этапе Свердловская железная дорога будет предоставлять ОАО "СПК" эксклюзивное право коммерческого использования земельных участков, площадей вокзалов и посадочных платформ. Свердловская пригородная компания будет вносить за это минимальную плату. С 2007 года намечено начать передачу компании имущества, в том числе подвижного состава. В перспективе компания планирует ежегодно покупать по одному новому электропоезду.
В России уже есть опыт создания подобных пригородных компаний. Например, в Новосибирской области уже пять лет действует аналогичная структура, которая эффективно справляется с перевозками пассажиров.
В ближайшие месяцы планируется рассмотрение вопроса по созданию Свердловской пригородной компании на правлении ОАО "РЖД", а в четвертом квартале 2004 года ОАО "СПК" уже начнет перевозить пассажиров.