Новости
Фрадков о бюджете: программно-целевой метод не означает возврат в советские времена
Экономика | Тюменская область | Россия | Уральский ФО | В России

Сводный доклад о планах и показателях деятельности субъектов бюджетного планирования и доклады министерств должны быть направлены в Правительство до 15 декабря 2004 года и утверждены до 1 апреля следующего года. Об этом заявил сегодня на заседании кабинета министров вице-премьер РФ Александр Жуков.

Глава Правительства Михаил Фрадков, открывая сегодняшнее заседание, сообщил что Правительство до конца года должно завершить подготовку к переводу бюджетного процесса на программно-целевой метод.
Это означает формирование бюджета с точным определением задач и объемов финансирования для каждого министерства и ведомства, а также четкое определение роли каждого из них. "Для решения стоящих задач будут применяться федеральные целевые и ведомственные программы, рассчитанные на несколько лет вперед", - сказал глава Правительства.
Он подчеркнул, что цели и задачи должны быть увязаны с объемом финансирования".
 
Фрадков заявил также, что до конца года должны быть подготовлены стратегии деятельности каждого министерства и ведомства. Глава Правительства подчеркнул, что планируемый переход с 2006 года на формирование бюджета по программно- целевому методу не означает возврата к методам планирования в советские времена. "Это нисколько не является планированием, присущим советским временам и никоим образом не ограничивает инициативу министерств и ведомств по решению поставленных задач", - отметил Михаил Фрадков.

Об этом сообщает пресс-служба Правительства России.

Кроме того, в материалах к сегодняшнему заседанию, к вопросу "О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации" приводится:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации

-(тыс.рублей)
Республика Адыгея -12322,4
Республика Бурятия -31837,3
Республика Дагестан -58129,9
Республика Ингушетия - 30000
Кабардино-Балкарская Республика -24023,2
Карачаево-Черкесская Республика - 9228,3
Республика Карелия -25529,3
Республика Марий Эл - 15348
Республика Северная Осетия - Алания -68685,9
Республика Тыва -18441,7
Удмуртская Республика - 29479
Республика Хакасия- 16034
Чеченская Республика -600000
Алтайский край -77703,4
Краснодарский край -120000
Приморский край -67687,3
Ставропольский край -57733,9
Амурская область -38894,5
Астраханская область -16515,4
Брянская область - 25049
Владимирская область -28131,8
Волгоградская область -48247,8
Воронежская область - 49662,8
Иркутская область - 60645,5
Камчатская область - 100000
Кемеровская область - 64562,6
Кировская область - 36156,6
Костромская область - 19573,9
Курганская область - 27418,2
Курская область - 23769,6
Новгородская область - 15299,1
Оренбургская область - 29075,5
Орловская область - 18601,4
Псковская область - 18146,9
Саратовская область - 49122,2
Смоленская область - 18158,8
Тамбовская область - 24853,3
Тульская область - 31890,9
Ульяновская область -130435,3
Читинская область - 39013
Еврейская автономная область - 7861,4
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ - 6230.9
ВСЕГО: -2189500

Москва,
12 августа 2004 г.

Напомним, накануне, Президент России Владимир Путин провел в среду рабочую встречу с заместителем Председателя Правительства Александром Жуковым.

На встрече обсуждались вопросы бюджетной политики и ход административной реформы. Владимир Путин подчеркнул важность своевременного информирования налогоплательщиков о порядке расходования средств федерального бюджета в целом и бюджетов отдельных министерств и ведомств в частности.

В.ПУТИН: Александр Дмитриевич, завтра, насколько мне известно, Вы будете рассматривать вопросы, связанные с завершением окончательного этапа реформирования Правительства, но это реформирование не самоцель, а Правительство ставит перед собой определенные задачи. Как смотрится вся эта работа с этой точки зрения?

А.ЖУКОВ: Завтра мы будем рассматривать основные направления бюджетной реформы. И здесь Правительство ставит перед собой несколько наиболее важных целей. Целей, конечно, много, но основных четыре.

В первую очередь повышение качества жизни наших граждан. Это, конечно, создание условий для ускоренных темпов экономического роста. Это создание условий для развития будущих поколений и обеспечение безопасности страны. Это четыре главные, глобальные цели. Каждое министерство должно найти свою роль в выполнении этих целей.

Завтра мы будем рассматривать также доклады министерств, в которых вся их работа состоит из выполнения этих четырех главных целей Правительства.

В.ПУТИН: Для рядовых граждан, для налогоплательщиков очень важно, как расходуются государственные деньги. Мы часто и много раньше говорили о необходимости сокращения административного аппарата. Но это людям не очень понятно, насколько это важно – сократить 20 чиновников в одном месте, 30 – в другом, увеличить это количество в другом ведомстве, допустим, на 100 человек. Где эти критерии и как новая административная система поможет улучшить управление государственными общественными финансами?

А.ЖУКОВ: Действительно, в этом главный смысл бюджетной реформы – не в том, чтобы просто сократить количество чиновников или рассказать, какой объем средств потрачен государством. Нужно определить общественно-значимые результаты и показатели деятельности Правительства, тех федеральных целевых программ, тех бюджетных программ, которые выполняются Правительством. Для того чтобы каждый человек у нас получил ответ на вопрос, на что конкретно расходуются бюджетные деньги и какой он результат от этого получит. Причем результат не в количестве бумажек, подписанных чиновниками, – например, для Минздрава не количество истраченных денег на здравоохранение, а показатели, которые говорят о том, как изменилась продолжительность жизни в нашей стране, как сократилась младенческая смертность, насколько выросли средние доходы наших граждан.

Работа Министерства промышленности будет оцениваться, например, по такому показателю, как обеспеченность жильем каждого человека.

Для Министерства связи это будет показатель – количество телефонов на душу населения. Это не потому, что у нас раньше планировалось количество произведенных галош или еще чего-то, что в конечном итоге никому не было нужно.

Сегодня показатели, которые устанавливаются для министерств, отражают уровень развития нашей страны. Они сделаны на базе международной практики и позволяют сравнивать уровень жизни нашей страны с уровнем жизни в других странах. И эти показатели характеризуют эффективность использования бюджетных средств. Многие страны шли по этому пути, у них он занимал по многу лет, но, например, Англия, Финляндия в результате бюджетных реформ, нацеленных на конечный результат, не только сократили в два раза количество чиновников, но и значительно увеличили отдачу от их работы.

В.ПУТИН: Александр Дмитриевич, Правительству тогда нужно будет показать всей стране, общественности, где мы находимся сейчас. Конечно, взять в динамике за последние несколько лет, пять, четыре года, и показать объективные цифры основных показателей, для того чтобы была возможность дать объективную оценку работы того или иного ведомства в динамике. И это, насколько я понимаю, может быть откровением для наших граждан – вот эти объективные цифры деятельности государства до настоящего времени.

А.ЖУКОВ: Действительно этого раньше не делалось, и это действительно может стать откровением для многих граждан – динамика этих показателей, которые понятны для каждого человека. Мы думаем, что это нужно обязательно сделать, потому что люди должны знать, как меняется на протяжении последних лет жизнь каждого гражданина. Для этого есть объективные показатели. Мы их все сформулировали. Они будут представлены. И в дальнейшем по их динамике можно будет судить и об эффективности работы Правительства в целом и об эффективности работы каждого министерства, что, кстати, тоже является очень важным элементом административной реформы. Потому что в дальнейшем каждое министерство получит значительно больше самостоятельности в расходовании бюджетных средств, в проведении тех бюджетных программ, которые они предлагают и, с другой стороны, будут иметь значительно больше ответственности. Потому что можно будет по этим объективным показателям оценить, как и насколько эффективно используются бюджетные средства. Об этом сообщает пресс-служба Президента России.